И в связи с этим один из критически важных вопросов – какую роль во всем этом играют медицинские учреждения и больницы? Перед лицом катастрофы, которая сегодня разворачивается у нас на глазах в Ломбардии , с очень высокими уровнями заражения и смертности мы должны понять, что именно случилось в Кодоньо, Бергамо, Брешии. На данном этапе у нас есть только гипотезы. Я верю в то, что существуют факторы, способствовавшие распространению и сохранению вируса, возможно связанные с больницами. В истории были такие примеры – например пыль, распространявшаяся через систему кондиционирования в отеле Ma в Гонконге во время эпидемии SARS 1.
Смертность в Бергамо и Брешии может объясняться комбинацией факторов – пол и возраст, качество воздуха, устойчивость к антибиотикам, привычки и характер питания. Если бы Бергамо и Брешия не были исключениями – то же самое сейчас бы происходило в Милане, Риме, Париже и Лондоне, и нам пришлось бы иметь дело с катастрофой неописуемых пропорций.
Мы также должны осознать, что эпидемия – не только биологический, но и социальный феномен. Мы должны спросить себя о роли медиа. Прямо сейчас она производит массу озабоченных людей, часть из которых характеризуется неадекватным поведением. Рассказы о том, что коронавирус был создан в военных лабораториях также подрывает доверие к ученым.
Coronavirus, l’allarme di Ilaria Capua: “In Lombardia sta succedendo qualcosa che non si spiega”