Другим персонажем этого криминального романа является Йоси Камиса, бывший спецназовец из Ямам. Он – единственный человек, утверждающий что Гертлер и Либерман были бизнес-партнерами в тот период, когда последний был членом Кнессета.
Знакомый с Либерманом источник рассказывает: “Сначала Либерман считал Камису человеком с богатыми возможностями. Либерман приближал к себе людей с военным прошлым. У него была к ним слабость”.
Камиса в 2009 рассказал о том, как в 2004 он подал иск на несколько миллионов шекелей против Гертлера и генерал-майора Йоси Бен Ханана, главу Сибат, организации оборонного экспорта и помощи зарубежным странам министерства обороны. Камиса был звеном классической израильской бизнес-цепочки – политика- капитал-оружие-бриллианты.
В июле 2000, согласно его заявлению, поданному в окружной суд Тель-Авива, его вызвал к себе Либерман. В своем офисе в Бейт Офер, Иерусалим, Либерман сообщил ему, что ему и Гертлеру срочно необходим израильский специалист по безопасности в Конго. Его задачей является подготовка подразделений конголезской армии. Камиса говорит: “Либерман заявил мне, что он является партнером будущих сделок в Конго, сделок с колоссальным экономическим потенциалом.. Он также сказал мне, что сам не может оказаться на первом плане, и потому я буду работать напрямую с Гертлером”.
Сразу после встречи с Либерманом Камиса поспешил на встречу с Гертлером в его офисе на Алмазной Бирже в Рамат-Гане. Гертлер рассказал ему, что он находится в процессе переговоров о получении концессий на добычу алмазов в Конго, с президентом этого образования, Лореном Кабила (отцом нынешнего президента). Условием предоставления концессии было получение Кабилой военной помощи. Сам Гертлер яростно опровергает подобные утверждения.
По версии Камисы, Гертлер предложил ему работу по организации и управлению процессом подготовки конголезской армии, в обмен на 80% от предполагаемых прибылей. Когда Камиса сказал, что хочет подписать соответствующий контракт, Гертлер ответил: “В алмазном бизнесе мы не подписываем контрактов – достаточно рукопожатия. И,кроме того, Либерман участвует. тебе не о чем беспокоится”.