Старший сержант Камиса и Негры

Камиса утверждает, что он немедленно сообщил об этом Либерману и вскоре вылетел в Конго с Гертлером. Там он встретился с начальником штаба конголезской армии Жозефом Кабила и его отцом, президентом Лореном Кабила. Это был разгар второй конголезской войны (1998-2003), одного из наиболее брутальных конфликтов в истории Африканского континента. В войне участвовали восемь государств, десятки милиций и он сопровождался невероятными преступлениями, массовыми изнасилованиями и даже ритуальным каннибализмом. Это не остановило Гертлера в погоне за осуществлением плана по проникновению на алмазный рынок Конго.

Источник в алмазной индустрии говорит: “То, что Гертлер решился на такой шаг в таком молодом возрасте, несомненно демонстрирует, что у него есть яйца. Он сразу нажил себе много могущественных врагов”.

Летом 2000 года Камиса и Гертлер, которому тогда было 27 лет, явились в офис президента Лорена Кабила в Киншасе. Они вышли оттуда с подписанным контрактом. Камиса утверждает: “В тот же день был подписан договор с Гертлером. Ему была дарована концессия на добычу алмазов в объеме 800 миллионов – миллиард долларов… Камиса в ходе этих поездок многократно становился свидетелем методов работы Гертлера, которые включали в себя выплату больших взяток различным конголезским сановникам.. ради того, чтобы проложить путь к встрече с президентом Конго и улучшить условия будущего соглашения… Гертлер объяснил, что дача взяток – обычай в Конго, и что за время его пребывания в стране, связанного с этой сделкой, он уже сильно потратился и израсходовал более миллиона долларов”.

Гертлер опроверг эти утверждения в суде, назвав их “местью, не имеющей под собой никаких оснований”.

После подписания соглашения Гертлер поставил перед Камисой новую задачу: подготовить план безопасности для алмазной монополии и план прекращения контрабанды алмазов из Конго, с тем, чтобы появилась возможность эффективной торговли алмазами. Камиса приготовил план, завербовал ветеранов Ямам, и одновременно работал над предоставление израильской военной помощи конголезской армии.

Камиса снова полетел в Киншасу, и там остановился на вилле Гертлера. Он постоянно информировал Либермана о происходящем.