Сулеймани, фанатик контроля сам решал все, вплоть до мельчайших деталей. В ноябре 2019, в своем последнем интервью он хвастался, не без некоторой тени неуважения тем, что лидер Хизбаллы Хасан Насралла боится вдохнуть и выдохнуть без его на то соизволения.
Внутри Ирана Сулеймани создал собственную империю. Силы аль-Кудс оперируют 25 доками в пяти главных иранских портах без всякого вмешательства со стороны соответствующих властей. Силы аль-Кудс взимают специальный тариф за ввозимые в Иран машины иностранного производства. Деньги тратятся на финансирование про-иранских милиций в Сирии, Ливане и на про-иранские палестинские террористические группы.
У Сулеймани была собственная сеть лоббистов в арабских и западных государствах. Сотни арабских боевиков учатся в западных университетах на деньги Сил аль-Кудс.
На Силы аль-Кудс записано много участков земли – они утверждают, что построят на них жилье для ветеранов. В собственности Сил – десятки компаний, в том числе несколько авиа и морских перевозчиков.
Сулеймани очень любил делать селфи на полях сражений. Сам он в сражениях никогда не участвовал – приезжал после их окончания, когда уляжется пыль, чтобы присвоить себе еще одну победу.
Некоторые аналитики верят, что Хаменеи планировал схему, в результате исполнения которой Сулеймани стал бы президентом в 2021 году. По все стране появились постеры с Сулеймани в качестве “командира Суфи” – титул которым величали в 16-м веке сефивидских царей. Кампанию за избрание Сулеймани президентом также начала иранская община во Флориде. Если таков и был план Хаменеи, то ликвидация Сулеймани создает очень большую неопределенность во всей иранской политической игре в ближайшей перспективе.
Amir Tehari Alsharq al-Awsat