Экономический кризис в Турции вынуждает президента Эрдогана искать источники финансовой помощи. Для Китая открывается двери возможностей, которые нельзя упускать: реализация его амбиций Один пояс — один путь в регионе.
Одновременно, турки купили российскую ПРО С-400 — вместо американской Patriot. С-400 — намного лучше и современнее нашей устаревшей и ограниченной Patriot. По неудачному стечению обстоятельств, нашим министром обороны в тот момент был лоббист Raytheon Марк Эспер. В ответ на решение турок мы отменили продажу им F-35, и те теперь намерены купить современные российские истребители.
Несколько влиятельных аналитиков призывали «спасти стратегический альянс с Турциией» – но С-400 — наша последняя проблема. Китай поглотит Турцию, сделает ее частью своей технократической империи, ответвлением Китая. Турция — банкрот, а у Китая есть деньги, и у Китая есть технологии, необходимы Турции для возрождения.
Некоторые говорят, что Турцию нужно использовать в качестве противовеса для Ирана, но у нас нет хороших вариантов для Турции, и у нас тем более нет хороших вариантов для Ирана.
Трамп уволил советника по национальной безопасности Джона Болтона по нескольким причинам. Одна из них — предрасположенность Болтона к военным акциям. У Соединенных Штатов нет эффективных военных возможностей против Ирана — за исключением тотальной бомбардировки с воздуха. Это — результат двух десятилетий пренебрежения военными технологиями, также как и нашего презрения к «асссиметричным военным возможностям» Ирана.