С июля 2016 года против Саудовской Аравии совершены 250 атак со стороны хути. Речь идет о прямых обстрелах, дронах-камикадзе, управляемых ракетах, минометных обстрелах и баллистических ракетах. 71% этих атак – против приграничных территорий Саудии.107 атак зарегистрированы в Джазан, 79 в Наджран и в Асир – 39.
Кибер-возможности
Иран значительно улучшил свои кибер-возможности вза последние несколько лет. Известны четыре организации, активные в этой сфере – Корпус стражей исламской революции, Басидж, Организация Пассивной защиты Ирана и министерство национальной разведки и безопасности. . Иран в состоянии причинить локализованный и временный ущерб – такой, как расстройство сетей крупной корпорации на несколько дней или недель. Нечто подобное произошло в ходе атак против Саудии в 2016 и в 2017 годах, когда были стерты базы данных нескольких саудовских министерств.
Иран совершенствует свои возможности совершения более разрушительных атак. Многие процессы в работе Saudi Aramco – бурение нефти, прокачка нефти, загрузка нефти в танкеры управляются электроникой. По этим системам может быть нанесен удар, несмотря на то, что Saudi Aramco совершенствует методы защиты. Иранцы разработали деструктивную программу Shamoon, которая с помощью троянского коня убивает файлы и операционные системы на инфицированных компьютерах. Shamoon применялся для атак против нефтяных объектов в Саудии и ОАЭ.
В случае эскалации Иран также в состоянии нанести удары по не только по нефтяной индустрии, но также и по опреснительным заводам, системе электроснабжения и другой критически важной инфраструктуре.
Возможности блокирования морских путей
В распоряжении Ирана также находится спектр неконвенциональных вооружений и тактик, которые могут быть применены против стратегически важных морских путей – таких как Ормузский пролив и Баб эль-Мандеб. У Тегерана – растущий арсенал морских мин, развернутых на побережье крылатых ракет, субмарин и скоростных атакующих катеров. У Ирана – 2000 морских мин, и он инвестирует значительные деньги в средства доставки. В тактике Ирана по установлению минных заграждений значительная роль отводится малым судам и подлодкам.