Тут появляется сама Рахель, в сопровождении своего фаворита Рубена (в последующих версиях этой истории Рубен — старый и злобный еврейский ведмак, околдовавший и Альфонсо и Рахель с помощью дьявольских амулетов). Манрике галантно отдает честь обоим, в то время как Гариса гордо заявляет о том, что раны, полученные им на войне свидетельствуют о его преданности королю, но не обязывают его склоняться перед постыдной страстью короля. Еврейка в приступе ярости жалуется королю на бесстрашного горца. Но королю не до того – в Толедо начался мятеж, народ кричит: Смерть Рахель, да здравствует Альфонсо!” Мизерабль Рубен в страхе убегает, в то время как Манрике советуем ему укрыться башне замка.
Рахель удаляется, является король. Хернан Гарсия, которого злодей Рубен обвинил в том, что тот является главой мятежников, галантно защищает их дело – дело людей, сопровождавших короля в Святую Землю, людей, которые нанесли поражение неверным и сражались под Алакрос. Он обвиняет Альфонсо в непростительной слабости. Расчувствовавшийся монарх повелевает написать декрет об изгнании всех евреев и найти Рахель.
Энергия и настойчивость, однако, не являются сильными сторонами характера короля в этой пьесе. Во втором акте он сожалеет о своем решении и умоляет Манрике вскрыть вены, дабы прекратить страдания. Рахель возвращается. Рубен советует ей вновь завоевать сердце любовника, дабы укрепить позиции евреев. Она падает на колени перед королем и говорит ему, что он никогда не сможет ее забыть, и что ее портрет навсегда будет запечатлен в его сердце. Она, однако, отказывается оставаться в Толедо, и Альфонсо в отчаянии, и грозит пронзить свое сердце мечом. Евреи же только выигрывают от такой ситуации. Рахель остается при условии отмены приказа об изгнании евреев. Король сажает ее на трон. Король наделяет ее фаворита всеми полномочиями, Манрике и придворные с уважением целуют его руку. Вернувшийся Хернан Гарсия видит на троне и во всем дворце евреев.
В третьем акте формируется заговор против всех этих безобразий. Заговорщики собираются во дворце и решают убить Рахель. Только Хернан Гарсиа выступает против, указывая на то, что это будет недостойно кастильцев убивать женщину. Манрике объявляет Хернану, что король решил отправить его в изгнание. Гарсия обвиняет придворного в лицемерии, в том, что тот продался за бенефиции.
Король отправляется на охоту. Рубен, наделенный всеми полномочиями королевской власти, освобождает евреев от всех налогов и податей. Налоги на кастильцев увеличены вдвое. Им запрещено с оружием въезжать в Толедо, Хернан Гарсия отправлен в изгнание.