В 1990, после воссоединения Германии, Колер вернулся на Восток. Он работал консультантом крупнейшего предприятия деревообрабатывающей промышленности ГДР – VEB Holzhandel. Колера посетил брат Шлаффа, Джем.
Шлафф не ошибся, приютив Колера и его команду. К ноябрю 1992 года под его контролем оказались бывшие народные предприятия Volkseigenen Betrieb Holzhandel Berlin Brandenburg и Holzhandel Dresden. Сами по себе они не имели большой ценности, но вместе с ними Шлаффу досталась недвижимость и земля – в центре новой Германии.
В мае 1998 года специальная комиссия Бундестага признала, что весной 1990 года группа компаний Шлаффа “финансово поддержала создание новых компаний бывшими работниками Штази”
Но еще более ценными оказались связи Колера с советскими коллегами.
Полковник министерства государственной безопасности Герберт Колер был очень обеспокоен.
В ГДР у Колера были блестящие перспективы. 13 лет, до 1987 года, он возглавлял управление контрразведки Gegenspionage der Hauptverwaltung Aufklärung (HVA) министерства безопасности. В этот период он регулярно контактировал с дрезденским резидентом КГБ – молодым и подающим надежды Владимиром Путиным.
Теперь все внезапно изменилось. Офис управления государственной безопасности взяли штурмом демонстранты. С ними были западногерманские журналисты и военный прокурор. Демонстранты вели себя плохо и выкрикивали обидные лозунги, типа “Штази – наци!”. Они арестовали шефа Колера, генерал-майора Хорста Бохма. У генерала отобрали пистолет и посадили под домашний арест. Бохм не выдержал позора, и отравился на кухне газом.
Колер на некоторое время занял пост Бохма, но он осознавал, что Дрезден необходимо покинуть. Он связался со своим старым другом, предпринимателем Мартином Шлаффом из Вены. Шлафф пригласил полковника штази в Вену. В Вене полковник мог узнать все о рыночной экономике. И после окончания обучения, если представится такая возможность, полковник может стать директором рыночного предприятия – в Восточной Германии, да и в любом другом месте.