Теоретические основы
Было время, когда “консервативный” означало отсталый, представляющий силы, противодействующие любому прогрессу. Хайек вылез из собственной шкуры, чтобы отделить себя от консерваторов в “Почему я не консерватор”, породив целую серию подобных отрицаний вины, вместе с “Почему я тоже не консерватор” Бухмана. Все эти дискуссии завязли в недостатке утонченности, изощренности в понимании сложности, и в непонимании отношений между скоростью и уязвимостью, и в более общем смысле, наличия риска экстремального события в интерактивных системах.
Ограничения
Трудно оценить, является ли новое состояние “лучшим” по сравнению с предыдущим без специфических критериев. Такие критерии сами по себе могут оказаться неполными и подтасованными.
Принцип 3: Масштабирование, 2
Существует только одна разновидность мира, и она достигается не-интервенционистским локализмом.
Комментарий
Интуитивно люди поступают лучше (или, по меньшей мере, ведут себя по другому) в качестве соседей по этажу, нежели соседей по комнате. Любой идиот осознает это в его или ее личной жизни – но упускает это из виду когда дело доходит до политических систем.
Наилучшей иллюстрацией является децентрализованный локализм финикийских государств (не пунических) или фрактализм Швейцарии.
Теоретические основы
Понятия “национализма” ретроактивно текут в более ранние времена, когда политические единицы были организованы в форме триад: 1) империи под королем, поднятым до звания “императора” 2) нации под королем, еще не поднятого до ранга императора, 3) города-государства (как правило, морские и торговые – Средиземноморские и Ганзейские) а также мелкие недогосударства (как правило, аграрные). Города-государства и недогосударства по необходимости были вассалами.
Национализм в современном понимании , как представляется, корреспондирует с некими трайбалистскими структурами группирующимися вокруг подобия королевской власти. Таким образом, национализм не был фрактальным, и стремился уничтожить фрактальные многослойные структуры.
Опасность монолитного национализма , то есть, не фрактального трайбализма, в том, что он создает коллективы куда более предубежденные и ксенофобские, чем простая сумма индивидов. В качестве примера можно взять польский антисемитизм, который является в куда больше степени коллективным, нежели индивидуальным феноменом.