Секс и Цитадель: II. Цена суррогатной девственности

Восстановление девственности – вернее видимости девственности не является уникальным признаком современности. Египетский фольклор наполнен историями о колдуньях, помогающих невесте в трудную минуту пузырьком с красной жидкостью или потрошками голубка, наполненными кровью. В Египте восстановление девственности не считается иллегальным, но рассматривается в качестве действия постыдного, и с точки зрения большинства религиозных авторитетов представляет собой харам.

В последние годы в среде теологов Египта и арабского мира в целом идут оживленные дебаты о позволительности подобной процедуры. Одна философская школа полагает, что восстановление девственности исламом не допускаются – по ряду веских причин. Среди них: обман мужа, возможность ошибочного отцовства (в случае, если “починенная” девственница была беременна перед свадьбой от предыдущего кавалера), демонстрация женского срама чужим людям без острой необходимости и подталкивание женщины к развратному образу жизни, который так легко скрыть.

Но слышны и другие исламские голоса, указывающие на то, что исправление и восстановление плевы дозволено, поскольку ее отсутствие само по себе, не является позитивным доказательством прелюбодеяния в шариате. Более того, запрет на подобную процедуру сводит к нулю шансы женщины выйти замуж, что, в свою очередь, перенаправит ее сексуальную энергию в незаконные и нежелательные каналы. Подобные аргументы опираются на принцип ал’ирд – защиты женской чести от спекулятивного обсуждения на публике. Среди авторитетов, поддерживающих разрешение на восстановление девственности – шейх Али Гомаа, разрешивший данную процедуру фатвой 2007 году. Фатва включает в себя широкий спектр обстоятельств, приведший к “случайной” потере девственности, но не дозволяет восстанавливать плеву женщинам, “известным своей распущенностью”.

По матераилам: Feki Shereen. Sex and Citadel: Intimate Life in Changing Arab World, 2013