Радикальный инвайронментализм и атака против рассудка

Разоблачение Декарта и других механистических философов раннего нового времени является одной из главных тем экорадикальной философии. Но вопрос о том, были ли их взгляды на природу ключевым разрывом с природой остается открытым. Некоторые мыслители утверждают, что пагубное разочарование Запада в Земле уходит куда глубже. Декарт, в конце концов, был не более, чем продолжением длинной череды западных философов. И потому несколько экофилософов локализовали критический разрыв еще в Древней Греции, идентифицируя его с развитием атомизма, дуализма, или проще говоря, самого разума и рассудка. Для Валя Плюмвуда Платон заменяет собой Декарта в качестве истинной змеи в райском саду. Но другие настаивают на том, что бегство человечество от “естественного порядка вещей” произошло куда раньше, и связывают его с ветхозаветскими временами. Главным коррумпирующим влиянием тут именуют Книгу Бытия, в которой человечеству “даровано” доминирование над всякой живой тварью.

RADICAL ENVIRONMENTAL
PHILOSOPHY AND THE
ASSAULT ON REASON
MARTIN W. LEWIS
Comparative Area Studies
Duke University
Durham, North Carolina

ANNALS OF THE NEW YORK ACADEMY OF SCIENCES
Volume 775
THE FLIGHT FROM
SCIENCE AND REASON

1996