Радикальный инвайронментализм и атака против рассудка

Главная задача этого исследования – обрисовать в общих чертах и подвергнуть критике основные обвинения радикальной инвайронменталистской философии  против науки и рассудка. Вторая, менее значительная проблема – связь между анти- просвещенческой позицией зеленых и литературными деконструкционистами.  Взаимоотношения между двумя этими лагерями – очень проблематичные. Экофилософам нравятся общие рассуждение о “пост-модернизме”, но они опасаются нигилизма , ассоциирующегося с пост-конструктивистским” движением. Попытка примирить эти две позиции – “конструктивная” версия пост-модернизма, разделяющая многие из принципов литературного пост-конструктивизма, с одновременным существенным отклонением от его основной платформы. В этом исследовании я рассмотрю политические последствия “зеленой” версии пост-модернисткой философии. Здесь я утверждаю, что несмотря на все “прогрессивное” позерство, экорадикализм, по сути своей, является реакционным течением.

Суд над рассудком и наукой

Большинство инвайронменталистов верует, что человечество на протяжении многих десятков тысяч лет существовало в состоянии экологической благодати, в качестве одного из миллионов видов  в сбалансированной и гармоничной глобальной экосистеме. Инвайронменталисткая гармония была, однако, разбита, когда спесивый хомо сапиенс сбежал из взаимно переплетающихся сетей природного равновесия и начал карабкаться вверх по лесенке доминирования. Ультимативные последствия  достигнутого им всемогущества очевидны сегодня в форме неудержимо надвигающегося экологического апокалипсиса. Задача экофилософии – объяснить, как случился такой тотальный разрыв, и еще более важно – показать, как баланс может быть восстановлен до аннигиляции планеты. Предполагая, что гармоничное существование некогда  было прирожденным правом человечества, экофилософы рьяно ищут то, что Ван Плюмвуд назвал “фатальным промахом” – тот момент, когда человечество сошло с пути истинного.

Ключевую ошибку часто ищут в идеологической сфере, в особенности, в концепциях природы и места человека в ней.  Такая идеалистическая ориентация вряд ли удивляет, ибо именно изучением идей и озабочены экофилософы. Некоторые авторы, конечно же, опасаются подобных обвинений в идеализме, и подчеркивают, что подспудные экономические и социальные изменения повлекли за собой подобное идеологическое развитие.  Все же, и среди тех кто именует себя материалистами, ударение сохраняется на трансформации идей о природе. Если смертоносные ошибки, сделанные нами могут быть стерты, наши отношения с природой вновь могут быть исправлены – такова аргументация этих людей.