Самый важный вопрос, с учетом всего вышесказанного – почему Израиль решился преследовать этих призраки тоннелей именно сейчас, почему Биньямин Нетаниягу решил заняться ими сегодня, а не вчера и не завтра, несмотря на то, что в страхе перед ними нет ничего нового?
Израильская инициатива – начать операцию “Северный Щит” объясняется следующим:
Попытка Нетаниягу “сбежать через тоннели” от ответственности за коррупционные расследования, возбужденные против него. Расследования угрожают его личной и политической судьбе, а фабрикация подобного рода “операции” на границе с Ливаном отвлечет от них внимание и снова объединит израильтян вокруг него.
Нетаниягу пытается компенсировать его самый большой провал – он не сумел предотвратить получения “Хизбаллой” высокоточных ракет и пытается этой фиктивной “победой” затмить изменение стратегических реалий.
Нетаниягу пытается надавить на ливанское государство и пристыдить его за связи с “Хизбаллой, под предлогом несоблюдения положений резолюции ООН 1701.
Нетаниягу также пытается восстановить имидж израильского сдерживания и устрашения – после позорного провала во время эскалации на границе с Газой всего месяц назад, провала, который нанес сильнейший удар по престижу Тель-Авива.