Конец эпохи Голубой Церкви I

Формирование “Хорошего Мнения”

С того момента, вы поняли контрольную структуру Голубой Церкви, вы начинаете ее видеть повсюду. Речь идет о простом двунаправленном потоке. Вверх идет поток “сертифицированного авторитета”. “Эксперты”, уполномочиваются посредством легитимизирующего процесса формировать и выражать свое мнение через масс-медиа.  Вниз идет поток этих “хороших мнений”, которые создают якоря и устанавливают границы вокруг нашей коллективной социальной когерентности.

Возьмите для примера  высшее образование. Студенты – аудитория. Их работа –  внимать аккредитованным авторитетам. Слушать и внимательно наблюдать от своего профессора природу “хорошего мнения” в той или иной специфической отрасли. Если они хорошо работают, то есть, если они в состоянии отвечать на вопросы корректно в соответствии с оценочным процессом властей, они получают проходной балл. Если нет – их ждет провал.

В то время, как содержание много чего значит, форма критически важна. Независимо от конкретного предмета, каждое занятие – урок правил игры Голубой Церкви.

Профессора, со своей стороны, оказались авторитетами большей частью благодаря тому, что хорошо выполняли свою работу будучи студентами и благодаря этому были приглашены во властную иерархию. Здесь они изучили нюансы и границы хорошего мнения, ранги в иерархии стада  (Гарвард наверху, спасибо) и все премудрости ремесла хорошего эксперта.

Не поймите меня неправильно. Я не пытаюсь сказать, что высшая школа – пропагандистский вздор.  На деле, во многих смыслах она – нечто противоположное. И она работает. Процесс академической аккредитации доказал, что он может быть мощным двигателем фильтрации нонсенса и поиска истины.  Несмотря на то, что случалось много отклонений (теория струн), и непозволительных авторизаций (экономикс), в целом машина экспертизы 20-го столетия была бриллиантом в короне Цивилизации.

То, на что я указываю здесь – формальная структура. Вещание. Асимметрия. Архитектура создающая масштабируемое разделение труда в деле социального смыслообразования и принятия решений.  Никто не может даже попытаться попробовать понять даже малую частицу того, что сейчас происходит в мире. И поэтому мы разбиваем проблемы на маленькие куски для экспертной иерархии, которая их “переваривает” и выдает “хорошие мнения”, которые затем транслируются на массы.