Это начальное преимущество христиан продлилось недолго. Их квадрат был атакован со всех сторон одновременно. Арьергард под командованием Франсиско де Тавора и Мигуэля де Норохна отбивал серию мощных кавалерийских атак. Часть мусульманской конницы прорвалась через линию христианских повозок и атаковала несчастных португальских рекрутов на левом фланге. Атака Авентурос выдохлась, несмотря на то, что им на помощь были брошены маврские ренегаты. Они были отброшены за линию португальской артиллерии. Пушки были захвачены врагом, командующий артиллерией, Педро де Москита убит.
Два фланговых полка – германцы справа и кастильцы с итальянцами слева, увидев разгром и отступление Авентурос, контратаковали и обратили в бегство христианских ренегатов. Шериф теперь начал бросать в бой свои практически неограниченные резервы. Кавалерия подоспела на помощь ренегатам и остановила атаку христиан. Но, несмотря на то, что все три полка христиан были остановлены, они продолжали стойко сражаться и не уступали намного более многочисленному и могущественному врагу.
Сражение теперь развернулось на обоих флангах христианского квадрата, и христиане более не могли сдерживать вражескую конницу, очень быстро ужас охватил прорванные ряды португальских рекрутов. Многие из них побросали оружие и повалились на колени, умоляя о пощаде – но их черепа были тут же раскроены ятаганами мавров. Другие побежали в центр квадрата, тщетно надеясь найти безопасность среди тысяч дрожащих от страха гражданских, в толпу которых, под давлением атаки вжимался арьергард и фланги. Квадрат охватил хаос, стало все труднее передавать порох и оружие на линию боя.
До этого момента христианская кавалерия не сыграла никакой роли в битве. Но герцог д‘Авиеро счел, что если передовые полки все еще держатся, необходимо немедленно атаковать. Он встал во главе эскадронов фронтьерос Дуарте де Менсеса, которые поддерживались Мулаи Мухаммедом и союзной маврской кавалерией. Вражеская конница была смята этой атакой, и пехота, стоявшая за ней, дрогнула перед этим неожиданным натиском.
Та решимость, с которой атаковал д‘Авиеро привела его в самое сердце главной группировки врага. Он захватил два зеленых стандарта шерифа из пяти. Множество мавров обратилось в бегство, и часть из них, по рассказам очевидцев, не останавливала коней до самого Феза, в 80 милях от поля битвы.