В ходе этих провалившихся переговоров Израиль осознал, что ему придется самому защищать собственные интересы. С сентября 2017 года Израиль начал наносить удары в глубине сирийской территории, заходя гораздо дальше, чем в период “традиционных” ударов по колоннам “Хизбаллы” у ливанской границы. Среди израильских целей теперь оказались базы с значительным иранским присутствием.
В этот же период произошел следующий значительный сдвиг – Израиль, по утверждениям журналистов, медиа-активистов, оппозиции и командиров мятежников начал оказывать большую военную помощь большему количеству групп мятежников. В настоящий момент военная помощь оказывается семи группам мятежников. Мятежники предпочитают такую помощь не афишировать, но две группы – Лива Фурсан аль-Джулан и Фиркат Ахрар Нава идентифицированы. Израиль яростно отрицает саму возможность оказания помощи джихадистким группам – что оставляет открытым вопрос о помощи группам не джихадистким.
Некоторые из групп, начавшие получать поддержку от Израиля в конце 2017 года ранее поддерживались Командованием Военных Операций – координационным центром ЦРУ в Аммане. До января 2018 года центр платил жалованье десяткам тысяч мятежников “Южного Фронта” ССА, поставлял им оружие и припасы. Речь идет о 10-20 тысячах вооруженных боевиков в Дераа и Кунейтре. Размер ежемесячного жалованья составлял 60 долларов в месяц. Решение администрации Трампа закрыть центр ввергло командиров мятежников в отчаяние – и стало причиной лихорадочного поиска новых спонсоров.
Израильская поддержка направлена на то, чтобы защитить подходы к границе от иранских прокси – но также и на то, чтобы мятежники более эффективно противодействовали местному отростку ISIS, Джейш халид ибн-Валид. По данным мятежников, израильская поддержка не ограничивается материалами и наличными, но также включает атаки дронов и высокоточных ракет против позиций ISIS в западной части Дераа. В начале января в результате израильских ударов было убито множество боевиков Исламского Государства – в тот момент, когда они начали большое наступление против мятежников в аль-Джабилия. Последний такого рода инцидент зафиксирован 1 февраля, когда ЦАХАЛ выпустил высокоточные противотанковые ракеты по целям ISIS, поддержав очередное провалившиеся наступление мятежников. Несмотря на эту поддержку со стороны Израиля, и предшествующую ей помощь Командования Военными Операциями мятежники за три года не добились существенных успехов в бассейне реки Ярмук.
Израиль ранее оказывал помощь “котлу” мятежников в Бейт Джан, поставляя им лекарства, медицинское оборудование, продовольствие и памперсы. Израиль передавал наличные Ияду Моро, бывшему командиру мятежников в Бейт Джан. В момент атаки сил Асада против котла в Бейт Джан в декабре 2017 Израиль пропустил через Голанские высоты несколько десятков мятежников в Бейт Джан.
После капитуляции в Бейт Джан, часть мятежников была эвакуирована в свои дома в южной Сирии через территорию, подконтрольную режиму, другие ушли в Идлиб. Третья, самая большая группа “примирилась” с Асадом. Теперь они служат под командованием все того же Моро в про-правительственной милиции, задача которой – не опускать мятежников и иранских прокси к израильской границе.