Один источник, участвовавший в битвах с Фурсан, утверждает, что помощь на самом деле предоставляется Эмиратами, и просто входит через Израиль, потому что Иордания отказывается разрешать оказание помощи Фурсан. Верно, что Фурсан находится за пределами Южного фронта и, таким образом, не получает никакой помощи через Амман. Однако, представление о том, что помощь оказывают Эмираты, неправдоподобно. Речь идет о характере предоставляемой помощи.
Те, кто признает, что израильская помощь оказывается, пытаются свести к минимуму ее масштабы и оправдать ее по причине тяжелой гуманитарной ситуации и тем, что, по крайней мере, на данный момент режим Асада и его союзники намного хуже, чем Израиль. «Помощь Израиля ограничена медицинской и гуманитарной помощью, как и любая фракция в южном регионе – помощью из Иордании», – сказал Абу Мухаммад. Конкретным примером гуманитарной помощи, о которой он упомянул, было дизельное топливо для эксплуатации скважин для обеспечения водой местных жителей и крупного рогатого скота. Он оправдывает прием израильской помощи: «Мы были осаждены в течение шести лет, и никто не предлагал нам ни малейшей помощи. Раненые умирали перед нами … Представьте, что ваш сын ранен, ваш брат или ваш друг, перед вами, и вы ничего не можете сделать, и он находится между жизнью и смертью. Кто-нибудь представляет себя в подобном тяжелом положении?»
Джубата аль-Хашаб находится в осаде. Как объяснил Абу Мухаммад: «Это территория, осажденная со всех сторон: с западной стороны Израиль, с севера друзы в Хадре. С востока – зона режима. С юго-востока – город аль-Баас, контролируемый режимом. Существует очень узкое пересечение, называемое дорогой смерти, которое мы пересекаем под ударами режима только ночью. Каждый день имеем мучеников и раненых на этом пути, под непрерывной бомбардировкой». Хотя ситуация не столь тяжела, как в Забдани или Мадайе, в которых был голод, режим действительно контролирует маршруты доставки продовольственных и других товаров в Джубата аль-Хашаб.
Контроль за этими маршрутами был важным средством давления режима, пытавшимся навязать так называемые соглашения о примирении в некоторых населенных пунктах Сирии. В более широком южном регионе давление, ограничивающее доступ к продуктам питания и товарам, помогло добиться примирения в некоторых городах Дераа, таких как аль-Санамайн и Махаджа. Примирение официально возвращает эти города под контроль режима, позволяя повстанческим группировкам внутри них продолжать существовать и управлять внутренней безопасностью и решать вопросы с преступностью. В свою очередь, фракции обещают не атаковать силы режима; Некоторые виды оружия передаются в рамках формального процесса примирения; некоторые люди участвуют в процессе, названном taswiyat al-wad («сортировка дел»), который служит временной амнистией и особенно направлен на тех, кто уклонился или покинул обязательную и резервную военную службу. Неоднократно говорилось о заключении соглашения о примирении в Джубате аль-Хашабе, и вполне возможно, что если такое соглашение будет реализовано в городе, оно последует за прецедентами в Аль-Санамайне и Махадже. В качестве альтернативы соглашение может привести к слиянию нескольких или всех фракций боевиков в Джубате аль-Хашаб в вспомогательную силовую группу, такую как Голанский полк НСО или «Хермонский полк», созданный для того, чтобы действовать в качестве удерживающей силы в городах к западу от Дамаска, рядом с горой Хермон.
Несмотря на заявления в январе 2017 года бывшего сирийского депутата Мусаба аль-Халаби, активиста по примирению в сельских районах Дамаска, что переговоры о примирении были на последних этапах в Джубате аль-Хашабе, примирение по-прежнему отклоняется. Неудивительно, что в провластных кругах есть претензии, что Израиль работает над тем, чтобы препятствовать примирению в этом районе, встречаясь с повстанцами. Независимо от истины этого конкретного утверждения, с точки зрения Израиля нет никаких сомнений в том, что существует интерес в предотвращении примирения в Джубате аль-Хашаб по причинам, которые будут обсуждаться в заключении. Предоставление нелетальной помощи Фурсан в таких формах, как медицинское лечение и снабжение, продовольственные товары и даже денежные выплаты, чтобы помочь выплачивать зарплату бойцам или финансировать деятельность группы, можно рассматривать как важное средство для предотвращения примирения, тем самым не позволяя режиму восстановить контроль над Джубата аль-Хашаб.
Никакие окончательные доказательства не указывают на поставку оружия для Фурсан, но вполне вероятно, что некоторые из денежных выплат используются для приобретения легкого оружия. Учитывая размер группы, Фурсан не имеет возможности самостоятельно наступать. Вместо этого военная деятельность ограничивается главным образом комплементарными пунктами. Группа, похоже, не была основным участником нападения повстанцев на город Аль-Баас, которое началось 24 июня. Нападение возглавлял Хайат Тахрир аш-Шам, в нем также участвовали бригады аль-Фуркан, Ахрар аш-Шам и некоторые другие группировки. Одна из возможных целей нападения заключалась в том, чтобы облегчить военное давление на повстанцев в Дераа.