В 1908-1915 Ллойд-Джордж был министром финансов, заняв пост лорда Аскавита, который стал премьер-министром. В предвоенный период он пытался сократить военные расходы, обещая “положить конец безумным тратам на вооружения, которые превратились в традицию благодаря безответственности наших предков”. Ллойд-Джордж является также одним из основоположников концепции социального государства, и именно он впервые ввел в Британии государственные пенсии для немощных и престарелых.
Между осенью 1916 и осенью 1917 года рухнули три основных правительства Антанты – Британии, России и Франции. Оттоманская империя, “больной человек Европы” весь этот период, вопреки прогнозам, держалась на удивление крепко.
Турецкий успех в защите Дарданелл сыграл главную роль как в падении правительства Асквита в Британии, так и в свержении царского режима в России. Падение трех союзных правительств привело к власти в Британии, Франции и России людей, взгляды которых на войну коренным образом отличались от взглядов предшественников.
Лорд Асквит, благодаря которому Англия вступила в войну, стал первой жертвой. Он правил праздно, по-патрициански, любое его триумф, казалось бы, ничего ему не стоил. В процессе управления гигантской империей и войной он никуда , не спешил – у него всегда находилось время на еще один званый обед , еще одну вечеринку, или – на худой конец – на еще один коньяк.
В момент, когда военные катастрофы нарастали, как снежный ком, в Месопотамии, Галллиполи и на Западном фронте, его привычка достигать консенсуса стала казаться неуместной, в то время как его желание пойти на крайние меры – такие, как введение всеобщей воинской повинности – демонстрировало меньший, чем казалось тогда необходимым запал и желание победить в тотальной войне.
По контрасту, Ллойд-Джодж, ( с мая 1915 – министр вооружений) превратил всеобщую повинность в главный пункт, лозунг своей программы. Разница была драматической: в то время как Асквит, втолкнувший Британию в в войну, продолжал придерживаться либеральных ценностей мирной эпохи, Ллойд-Джордж, совсем недавно бывший радикалом, протестовавшим против самой идеи войны, был готов пожертвовать свободами индивида ради победы. Традиционные либералы, всегда выступавшие против принуждения, чувствовали, что Ллойд-Джордж превратился в изменника.