В Израиле и в западном мире в целом мы склонны думать, что арабский мир един в своей поддержке палестинцев, и его самым горячим желанием является разрешение палестинской проблемы путем предоставления им государства, что все арабы и мусульмане обожают палестинцев и ненавидят Израиль. Это, однако, лишь упрощенный и частичный взгляд на происходящее. Это правда что множество, и возможно большинство арабов и мусульман ненавидят Израиль – но также есть множество таких которые ненавидят палестинцев ничуть не меньше.
Их ненависть к Израилю рождена тем, что Израиль сумел выжить – несмотря войны, террор, бойкот и враждебность к Еврейского Государству. Она рождена тем, что Еврейское Государство существует – несмотря на то, что иудаизм был вытеснен “истинной религией”, исламом. Она еще более усиливается тем фактом, что Израиль – демократия, в то время как они живут под диктаторами, потому что Израиль богат, а они бедны, потому что Израиль – Парадиз по сравнению с арабскими странами, многие из которых напоминают последнюю остановку поезда перед станцией Ад (взгляните на Сирию, Ирак, Йемен, Ливию, Судан – и этот список можно продолжить). Более всего они ненавидят Израиль за то, что он преуспел там, где они провалились – и это буквально сводит их с ума.
Но почему же они ненавидят “несчастных” палестинских арабов? Ведь согласно арабской версии реальности, земля палестинских арабов была украдена, а их самих превратили в беженцев. Ответ на этот вопрос – сложен и он является важной функцией ближневосточной культуры, которую мы в Израиле и на Западе не понимаем и не признаем.
В восприятии араба одна из самых плохих вещей, которая с ним может случиться – это оказаться обманутым, одураченным или использованным. Если кто-то пытается надуть араба – и более того, в случае, если он в этом деле преуспел, гневу араба нет предела, даже если обманщик – его кузен. Он позовет на помощь брата с тем, чтобы отомстить кузину – в полном соответствии с поговоркой : Мой брат и я – против моего кузена, мой брат, я и мой кузин – против чужака.
Относительно палестинских арабов – многие из них вовсе не палестинцы. Они – потомки арабских иммигрантов, перебравшихся в Палестину в период Британского мандата, с тем, чтобы найти работу на фермах и в городах, построенных евреями. Эти иммигранты по прежнему носят такие имена как аль-Хурани (Хурани из южной Сирии), а-Цурани (из Тира в южном Ливане), аз-Заркауи (из Мазрака в Иордании) и аль-Масри (египтянин). Эти и многие другие имена указывают на фактическое географическое происхождение так называемых “палестинцев”. Почему, спрашивают арабы, к ним относятся лучше, чем к тем, кто остался в странах исхода?