Да, Трамп хуже чем несовершенен. Ну и что? Мы можем стенать об отсутствии великого государственного мужа, который мог бы заняться, или более точно – соединить великие проблемы нашего времени, покуда не задохнемся. После трех провалов Пэта Буханана, иногда возникал кандидат, видевший кусок проблемы: Дик Герхардт – торговлю, Рон Пол – войну, Том Такредо – иммиграцию. Но, среди нынешних политических фигур – великих государственных деятелей , опасных демагогов и привычного хнычущего гнуса – только Трамп, этот предполагаемый буффон, не только увидел все три и их жизненно важную связь – – он сумел на этом победить. Предполагаемый буффон более рассудителен, более практически мудр чем все мудрые и хорошие, стоявшие против него. Им должно быть стыдно из-за этого. Но их собственные неудачи, как раз напротив, еще больше распалили их и являются дальнейшим доказательством их глупости и спеси.
Они называют это “постоянством” – приверженностью к “консервативным принципам”, определенными кампанией 1980 года и превратившимся в богов-хранителей домашнего очага царствующих аналитических центров. О том, что существует некий более высокий уровень постоянства – служения интересам собственной нации им просто в голову не приходит. Когда Америка владела гигантским, пустым континентом и индустрией, развивавшейся взрывными темпами, высокий уровень иммиграции, возможно был хорошей политикой (возможно – потому что Бен Франклин с этим бы не согласился). В этом нет никакого смысла с момента окончания первой мировой войны. Свобода торговли, несомненно, была большим преимуществом для американских рабочих в течение нескольких десятилетий после окончания второй мировой войны. Но мы уже давно прошли точку невозврата прибылей. Победа в войне в Заливе в 1991 году была стратегическим триумфом американских интересов. Ни один конфликт с той поры не был. Консерваторы либо этого не видят, или – хуже того, те, кто может это видеть относятся к единственному политическому лидеру, бросающему серьезный вызов статус-кво (больше иммиграции, больше торговли, больше войны) как к уникальному злу.
Вульгарность Трампа просто ниспослана свыше, с точки зрения консерваторов. Она позволяет им повесить свою публичную оппозицию на его очевидные недостатки и игнорировать или принижать значение его сильных сторон, которые должны быть более очевидными, но в коррумпированные времена намеренно затеняются непрекращающимися указаниями на его провалы. То, что Левые построят на этом всю свою кампанию – неудивительно. Но почему это делают Правые? Некоторые – очень немногие – реально верят в то, что человек действительно не подходит для поста президента. Дэвид Фрум, всегда скептически относившийся к иммиграции и выступавшие за меньшие войны, чистосердечно признает, что хотя он согласен с большей частью программы Трампа, самого Трампа на дух не переносит. Но большинство других #NeverTrumpers – это только случайное совпадение, что они также являются сторонниками интервенций на другом конце света и открытых границ здесь?
Но давайте остановим поток фантазий и подумаем о том, что делать сейчас. Ответ на вспомогательный вопрос – а будет ли это работать – куда менее ясен. Под “этим” я имею ввиду трампизм, который, в широком смысле слова, можно определить как защищенные границы, экономический национализм и внешняя политика под лозунгом Америка- прежде всего. Мы, американцы, по собственной дури позволили разъединить страну – посредством идиотской иммиграции, и не менее идиотской экономической и внешней политики. Тот уровень единства, которым характеризовался американский народ до того, как двухпартийная хунта взяла верх, никогда не будет восстановлен.
Но мы все еще можем жить лучше, чем сейчас. Первым делом, прекратить закапываться в дерьмо. Довольно импортировать нищету, преступность и чуждую культуру. Мы создали институты – по лефтистким чертежам, которые не просто отвергают ассимиляцию – им отвратительна сама концепция этого. Мы должны попытаться это исправить, но, с учетом того, что Левые железной хваткой вцепились в каждую школу, в каждый культурный центр – это все равно, что пытаться установить демократию в России. Может быть, это – достойная цель – но ограничьте ваши надежды, не стоит инвестировать время и ресурсы в недостижимое.