Если бы Израиль был готов к уничтожению “Хизбаллы” в случае войны, ему стоило бы предпринять предупредительный шаг и опубликовать цифру возможных потерь среди гражданского населения. Это необходимо для того, чтобы сделать предохранительную прививку мировому общественному мнению и предупредить его о необходимости убить десятки тысяч гражданских лиц. Я обычно не предлагаю советов израильскому премьеру Нетаниягу, но речь идет не просто о самообороне Израиля, но скорее, об управлении мировым общественным мнением. Он должен дать публичную оценку возможных смертей гражданских – но увеличить цифру в два раза. После этого он может доказывать, что проявил сдержанность, убив только половину. Я не говорю это ради смеха. Запад привык к мысли о полумиллионе мертвых сирийцев – и он может привыкнуть к мысли о 100 000 мертвых ливанцах.
Уязвимость “Хизбаллы” в том, что она – милиция, живущая в шиитских деревнях, а не армия, базирующаяся в населенных центрах. Иран готов пожертвовать шиитскими жизнями в Ливане – ради собственных имперских интересов, но сами ливанские шииты не обязательно пылают желанием стать жертвами. Объявив об ужасающих последствиях войны с Израилем, Иерусалим посеет страх и сомнения среди вероятного противника.
Конечно же, существует риск того, что подобное заявление даст аргументы в руки западных правительств (например, Франции), стремящихся навязать Израилю решение и покончить с буферными зонами на Западном берегу. Но реальность на местах такова, что суннитский мир в таком хаосе – от Средиземного моря и до Персидского залива, что перспективы любого решения представляются более чем отдаленными.
Больший риск при разрушении ракетного арсенала “Хизбаллы” за счет высокой человеческой цены исходит от Ирана, который почувствует необходимость отомстить. Иран, возможно, еще не обладает ядерным оружием, и потом в интересах Израиля покончить с этой проблемой на северной границе до того, как его лидеры однажды утром проснуться с апокалиптическим предчувствием. Бывший президент Ирана Акбар Хашими Рафсанджани (олицетворение “умеренности” в глазах Запада) сделал знаменитое, но забытое заявление о том, что Израиль – “страна одной бомбы”, утверждая, что Иран выживет после обмена ядерными ударами с Израилем.
На деле, уничтожение всех млекопитающих в Иране не является серьезным технологическим вызовом. Комбинация ядерных взрывов, атак EMP и сброс “грязных бомб”в источники водоснабжения – и так далее. Это не то, чем должны бахвалиться правительства, но на месте мистера Нетаниягу, я бы организовал публикацию такого рода сценария, в стиле покойного Германа Хана [знаменитый сотрудник RAND и основатель Гудзоновского Института] малоизвестным, но уважаемым исследовательским заведением.
Hezbollah’s horror weapon and its remedy
BY DAVID P. GOLDMAN on SEPTEMBER 7, 2016