Что значит для Сирии потеря мятежниками Алеппо

Аммар Абдульхамид сотрудник  Foundation for the Defense of Democracies . Потеря Алеппо – Пиррова победа.

Потеря Алеппо будет сильнейшим ударом по мятежникам, но она не закончит ни мятежа, ни гражданской войны. На деле, почувствовав себя преданными и брошенными, многие мятежники радикализуются еще больше – намного больше того, что мы видим сегодня. Это будет означать, что ряды ISIS, Нусры и других террористических организаций распухнут – несмотря на то, что сами эти организации столкнутся с реальной перспективой элиминации.

Специфически в Дамаске можно ожидать серьезной эскалации, и атак против уязвимого гражданского населения, а также против уязвимой гражданской инфраструктуры – например, водоснабжения, будут нарастать. Сам Алеппо не удастся полостью умиротворить – и кипение продолжится под поверхностью. В некоторых случаях окажется, что осаждающие сами осаждены – по меньшей мере террором. Немногие останутся, и никто не вернется. Большая часть города превратится в брошенную пустыню, а его этнический состав драматическим образом изменится.

На политическом уровне у оппозиционных групп появится новый предлог громко вопить и стенать – но как всегда, их их вопли и стенания никто не услышит.

Независимо от распространенных мнений и популистской агитации, сирийские беженцы в соседних странах и в Европе до последнего времени вели себя хорошо и до сего момента воздерживались от участия в криминальной и террористической активности. Падение Алеппо и распространение отчаяния могут это изменить. И трагическая сирийская сага, позволяющая наихудшим сценариям становится самоисполняющимися пророчествами продолжится. Она будет сопровождаться опорой на недальновидную политику, которая не в состоянии даже справится с симптомами – чего уж тут говорить о причинах болезни.

Коротко – падение Алеппо станет Пирровой победой, а не решительным ударом, и привести к тому, что пожар разгорится еще больше, вместо того, чтобы утихнуть. Сирийский конфликт не завершится в соответствии с существующими видениями и планами, даже такими, которые поддерживают Россия и Соединенные Штаты. В конце концов, региональные силы были главными факторами конфликта – и они не готовы к тому, чтобы его закончить.

Syria Comment