После этого произошла атака смертников в Бекаа, в результате которой были убиты пять, ранены 16 человек. Атака – пощечина “Хизбалле”, чьи кордоны охраняют регион.
В Ливане нарастает критика”Хизбаллы”, воюющей в Алеппо вместо того, чтобы защищать свои деревни и города от смертников. “Хизбалла” должна была быть передовым отрядом Ха-Мукаума – движения сопротивления Израилю, а вместо этого она воюет с арабами в Сирии.
“Хизбалла” также не может просто покинуть Сирию, ничего не добившись. Организация заплатит высокую политическую центу за трехлетнее участив в сирийской войне. Что скажет Насралла матерям убитых боевиков? Как сможет он добиться помощи от Ирана?
Заявления представителя “Хизбаллы” в парламенте. Мухаммеда Раада , породили волну гнева в Ливане. Он сказал, что полтора миллиона сирийских беженцев в стране угрожают государству и представляют собой инфраструктуру террора.. Нет никакого сомнения в том, что “Хизбалла” крайне обеспокоена разрушением демографического баланса в Ливане, который теперь складывается в пользу суннитов – благодаря наплыву беженцев из Сирии.
Ликвидация ISIS в Сирии в ближайшие месяцы оставит в этом регионе тысячи “безработных джихадистов”. Можно предположить, что они вольются в ряды Джабхат ан-Нусры, сирийского ответвления Аль-Каиды, которая наиболее близка им идеологически. И за этим, несомненно, последуют неприятности для “Хизбаллы”.
Какое будущее ждет “Хизбаллу” ? Если ливанская шиитская организация продолжить проигрывать в Сирии, она, в конце концов. превратится для Ирана в непосильную ношу. Организация работает в условиях экономических санкций, без поддержки с воздуха, как оккупационная армия на территории с враждебно настроенным населением, со своими собственными проблемами с сирийским режимом, и постоянной суннитской джихадисткой угрозой в тылу..В такой ситуации последнее. что нужно “Хизбалле” – это война с Израилем.
Yaron Friedman, ynet, 3 July 2016