Отмена празднований Дня аль-Кудс “Хизбаллой” в этом году имеет большое символическое значение. Ливанское шиитское движение слишком занято другими вызовами, чтобы позволить себе отвлечься на Израиль – и как представляется, подобная ситуация сохранится в обозримом будущем. Организация была создана в 80-х и должна была выполнять роль длинной руки Ирана в противостоянии с Израилем – но она все глубже и глубже погружается в сирийскую трясину – и конца этому не видно.
Вмешательство “Хизбаллы” в Сирии превратило ее в наиболее ненавидимую организацию на Ближнем Востоке. Если интервенция в 2013 и взятие эль-Ксейр в то время казались началом спасения сирийского режима, то последующая история показала – речь идет о кровавой войне без значительных достижений для “Оси Сопротивления”. Сотни членов движения убиты, включая такие его символы, как Самир Кунтар и МухаммедаБадр эд-Дин. “Хизбалла” только что пережила “черный Рамадан” с 30 убитыми и десятками раненных, отступлением из многих районов и все это – на фоне усиливающегося экономического кризиса.. Каковы причины этого, какую цену заплатят шииты за “военные игры” Ирана в регионе?
Воздействие экономических санкций
На этой неделе глава “Хизбаллы”, Хассан Насралла сделал экстраординарное заявление о том, что все расходы организации покрывает Иран. С момента образования “Хизбаллы” ее лидеры настаивали на том, что она является, прежде всего, “ливанской национальной организацией” и отрицали утверждение о том, что они – не более, чем марионетки в руках Ирана. Внезапная потребность Насраллы провозгласить, что хозяином организации является Иран не была случайной. “Хизбалла” переживает тяжелый экономический кризис и боится за свое будущее, поскольку банки в Ливане более не хотят переводить деньги террористам. Давление на банки со стороны Соединенных Штатов и Саудовской Аравии начинает приносить свои плоды. Теперь организации приходится все больше и больше работать с наличными – и использование банковских переводов будет сведено к минимуму. Нет никаких сомнений в том, что ограничение на использование переводов из Ирана повлияет на семьи боевиков и “шахидов”, гробы с телами которых доставляются в Ливан каждую неделю.
Нет никаких сомнений в том. что заявление “Хизбаллы” смутило Иран в тот момент, когда он пытается отвергнуть обвинения в поддержке терроризма и пытается расширить свою торговлю с Западом.