Добровольческие вооруженные формирования и радикальный национализм в послемайданной Украине II

04
Более того, Корчинский в 2004-2007 годах был (совместно с председательницей прокремлёвской Прогрессивной социалистической партии Украины Наталией Витренко) официальным членом Высшего совета Международного евразийского движения под руководством российского правого радикала Александра Дугина[54]. В середине 2000-х Корчинский публично выступал как союзник Дугина, хотя последний до этого неоднократно делал особенно украинофобские высказывания[55]. Дугин, например, в своей книге «Основы геополитики», опубликованной в 1997 году, писал: «Суверенитет Украины представляет собой настолько негативное для русской геополитики явление, что, в принципе, легко может спровоцировать вооружённый конфликт… Украина как государство не имеет никакого геополитического смысла. У нее нет ни особой культурной вести универсального значения, ни географической уникальности, ни этнической исключительности. Исторический смысл Украины отражен в самом её названии — “Украина”, т.е. “окраина”, “пограничные территории”»[56]. Тем не менее, по словам Виктора Шнирельмана (Институт этнологии и антропологии РАН), Корчинский выступил «21 сентября 2005 года на митинге [дугинского] Евразийского союза молодежи, проходившем на Славянской площади в Москве по случаю 625-ой годовщины битвы на Куликовом поле, [где он] призвал к беспощадной войне против атлантической цивилизации и заявил, что война эта близка, как никогда»[57].

Более того, есть подозрение, что незадолго до или после объявления Корчинского в розыск в связи с событиями 1 декабря 2013 года ультранационалист временно переехал из Украины в Россию и давал из российского убежища скайп-интервью украинским телеканалам[58]. Если эта информация подтвердится, то было бы примечательно, что Корчинский находился примерно в декабре 2013 — феврале 2014 года в России, хотя в это время в кремлевских СМИ раскручивалась широкомасштабная дезинформационная кампания, связанная с украинским радикальным национализмом. Российские государственные телеканалы и газеты представляли Евромайдан как фашистское и антироссийское явление и демонизировали лидера «Правого сектора» и «Тризуба им. С. Бандеры» Дмитрия Яроша как решающего фигуранта тогдашних киевских событий. Тогда как украинский радикальный националист Ярош был объявлен в российский розыск, другому украинскому ультранационалисту Корчинскому, видимо, была предоставлена возможность скрыться от украинского розыска в России.

На фоне его российских связей стоит добавить, что Корчинский не только является радикальным украинским националистом, но в начале 1990-х годов в связи с созданием УНА-УНСО тесно сотрудничал с Юрием Шухевичем, то есть с сыном Романа Шухевича, бывшего главнокомандующего УПА и руководителя ОУН(Б). С ноября 2014 года Юрий Шухевич — депутат Верховной Рады от Радикальной партии Олега Ляшка. Корчинский в 1990-х также был автором лозунга «Крым будет украинским или безлюдным!»[61]. Он, тем не менее, за последние годы часто приезжал в Россию, что ещё более удивительно ввиду того, что он, по словам покойного Владимира Прибыловского (Агентство «Панорама»), «в 1996 году воевал в Чечне на стороне чеченских сепаратистов. В опубликованных в 2005 году воспоминаниях о Чеченской войне (в книге «Революция от кутюр») в числе прочего [Корчинский] рассказывает, как в его присутствии убивали пленных российских солдат (перерезали горло, а потом достреливали)»[62].

Антон Шеховцов в своей статье о «васильковских террористах» отмечает некоторые детали биографии другого и, в отличии от Корчинского, лишь недавно ставшего широко известным со-учредителя «Азова» Игоря Мосийчука, который был до августа 2014 года пресс-секретарем СНА/ПУ и батальона[64]: «Мосийчук не только бывший член УНА-УНСО (под [тогдашним] руководством провокатора Дмитрия Корчинского) и [бывшей] Социал-национальной партии Украины (ныне “Свобода”), но и “правая рука” местного васильковского “князька-регионала” Сергея Иващенко. На местных выборах в Василькове в 2010 году Иващенко был переизбран мэром города (выдвигался от Партии регионов), а Мосийчук и Бевз[65] (оба шли от партии “За Украину!” Вячеслава Кириленко) стали депутатами местного совета. […] [Э]ти выборы были полностью сфальсифицированы Иващенко при помощи подчиненных ему фашистов из Социал-национальной ассамблеи (СНА). В частности, работа избирательной комиссии была заблокирована бандитами-фальсификаторами, среди которых были Мосийчук и Владимир Шпара [также один из будущих командиров “Азова”]»[66]. Мосийчук по списку упомянутой Радикальной партии Ляшко был избран 25 мая 2014 года в Киевский городской совет, а 26 октября 2014 года, опять по списку партии Ляшко, стал депутатом Верховной Рады. В тот же день по списку Радикальной партии были избраны в Верховную Раду упомянутый со-создатель УНА-УНСО Юрий Шухевич, активист «Братства» Дмитрий Линько и жена Дмитрия Корчинского — Оксана Корчинская[67].

Будущие народные депутаты Верховной Рады VIII созыва Игорь Мосийчук, Олег Ляшко и Андрей Лозовой (сегодня зампредседателя парламентской фракции партии Ляшко) летом 2014 года. Мосийчук и Лозовой здесь в футболках с эмблемой русско-украинской неонацистской группки Misanthropic Division[68].