После публикации письма в 2011 году израильтяне со всех концов политического спектра выступили в поддержку Мубарака и просили американцев не покидать его. Они предупреждали – если Мубарак уйдет, его место будет занято “Братьями-Мусульманами”, которые превратят Египет в Государство Джихада. Израильский консенсус, однако, никак не повлиял на Вашингтон. Ему был противопоставлен американский консенсус, настаивающий на том, что свержение Мубарака приведет к установлению либерально-демократического режима в Египте.
Американцы пытались навязать израильтянам мнение, согласно которому “Братья-Мусульмане” – умеренная фракция – несмотря на факты, несмотря на то, что из “Братьев-Мусульман” вырос египетский Исламский джихад” (убийцы Анвара Садата), ХАМАС, аль-Каида и практически любая суннитская джихадистская группа в мире. Американцы атаковали утверждения израильтян о том, что пузырь “революции” в facebook и площадь Тахрир – не более, чем фиговый листок исламистов, не имеющих никакого отношения ни к либерализму, ни к демократии.
За прошедшие пять лет все израильские предупреждения материализовались. Немедленно после падения Мубарака “Братья-Мусульмане” и их союзники выкинул людей facebookза борт. Два миллиона египтян собралось на площади Тахрир через две недели после отставки Мубарака, и приветствовали шейха Юсефа аль-Кардауи, призвавшего к походу на Иерусалим. Женские организации и копты также очень скоро осознали, что свержение Мубарака не вымостило дорогу к демократии. Оно стало угрозой самому их существованию.
Что касается американцев, то “Братья-Мусульмапне”, придя к власти, стали требовать от них немедленного освобождения шейха Омара Абд ар-Рахмана, религиозного лидера, приказавшего в 1993 взорвать башни-близнецы Всемирного Торгового Центра. Президент Мурси также стоял в стороне, пока его сторонники громили американское посольство 11 сентября 2012.
Из-за того, что Мурси пришел к власти на демократических выборах, американцы продолжали поддерживать его. Они согласились предоставить ему новые F-16 – несмотря на то, что он в это время с почетом принимал в Каире иранского президента, пропускал через Суэц иранские военные корабли и создавал стратегический союз с ХАМАСом. Американцы продолжали поддерживать его даже после того, как стало ясно, что поток современного оружия идет через Египет в Сирию и на Синай, и после того, как Мурси добился для себя диктаторских полномочий, о которых Мубарак не мог и мечтать.
Обрушившись на своих политических оппонентов, Мурси также преуспел в разрушении экономики страны. Когда Сиси и армия устроили путч летом 2013, в казне обнаружили всего пять миллиардов долларов, четверть населения страны жила на грани голода. Если бы “Братья-Мусульмане” остались у власти, Египет превратился бы в Государство Джихада, наподобие Ирана – с экономикой, напоминающей экономику Северной Кореи.
В 2011 году израильская сторона утверждала, что у Египта после Мубарака нет шансов стать демократическим государством. Для него существовало лишь два выбора: стать про-западной диктатурой, сохраняющей мир с Израилем или стать государством джихада – союзником Ирана, угрожающем Израилю, Иордании и стабильности мировой экономики.