И Граири, и Худаир Муршиди, официальный пресс-представитель БААС, говорят, что после этого боевое крыло партии было разгромлено. Боевики исламского Государства убили 600 сторонников БААС и членов Накшбанди. Муршиди говорит: “У них была одна политика: убить всех, разрушить все. Они несут смерть во все подконтрольные им территории. Много людей к ним присоединилось. Сначала их было несколько сотен, сейчас их наверное, больше 50 тысяч”.
Эмма Скай, бывший американский военный советник, говорит что Исламское Государство в реальности подчинило БААС: “Эти усатые офицеры отрастили религиозные бороды”.
Наиболее известные баасисты в рядах Исламского Государства – Айман Сабауи, сын единоутробного брата Саддама, и Раад Хассан, кузен Саддама, утверждают лидеры суннитских племен и разведка в провинции Салах эд-Дин. Оба были еще детьми в эпоху Саддама, но связь с этой семьей имеет большое символическое значение.
Многие высокопоставленные командиры ISIS – ветераны эпохи Саддама. Валид Ясим (Абу Ахмед аль-Алуани) был капитаном разведки. Фадхил аль-Хияла (Абу Муслим а-Туркмани) был заместителем аль-Багдади, пока американцы не убили его в ходе воздушного налета в начале этого года.
На верхушке многоуровневой пирамиды системы безопасности Исламского Государства – агентство Амния – что в буквальном смысле и означает “безопасность”. У него – шесть отделений, каждое ответственно за определенное направление безопасности.
Начальником Амния является офицер разведки из Фаллуджи Айяд Хамид аль-Джумайли, присоединившийся к суннитскому мятежу после вторжения американцев. Он докладывает напрямую Багдади.
Отделение “Хисба” – разновидность полиции нравов, отвечающая за порядок на улице. Офицеры Хисба карают торговцев сигаретами и женщин без вуалей. Они также управляют сетью шпионов, часто вербуемых среди детей и подростков, которые сообщают им обо всем, что творится вокруг. Бывший офицер разведки говорит: “за работу этим детям дают небольшие подарки или немного денег. Женщин, в свою очередь, набирают из семей боевиков Исламского государства, и они работают безвозмездно”. Репрессии в Мосуле настолько интенсивны, что в народе возродилась поговорка времен Саддама : “И у стен есть уши”.
Интервью с 35 беженцами с территории Исламского государства предоставляют редкую возможность взглянуть на то, что там происходит изнутри. Интервью провел офицер курдской разведки в Эрбиле подполковник Сюруд Абдель Салаль. Большиснтво допрошенных – бывшие полицейские и работники служб безопасности Ирака.