62 государства воюют против ISIS – и все они лгут

И с чем они воюют? Исламское Государство – ужасная организация, в случае если вы иракский или сирийский гражданин, представитель езидского или христианского меньшинства, чьи общины массово уничтожаются. Но отставив в сторону пропаганду, изнасилования и убийства гражданских, с чем мы имеем дело? В разгар своего наступления в сентябре 2015 ISIS располагал 31 000 бойцов. Предполагается. что в Сирии под властью ISIS живет 2 миллиона человек, но многие бежали. Речь идет о людях в провинциях Ракка, Алеппо, Дейр эз-Зур. Усиленное 20 тысячами иностранных боевиков, ISIS, даже в случае проведения тотальной мобилизации, не может рассчитывать на создание армии численностью больше, чем в 200 тысяч человек. В Ираке у них также есть некоторые ресурсы. Но они на пределе – воюя против шиитских милиций и в Ираке и в Сирии, против Ирана, против курдов YPG в Сирии и против курдов пешмерги в Ираке. У одних только курдов больше бойцов, чем у Исламского Государства, и они несколько раз наносили ему поражение. Так почему же курды, вооруженные 50-мм автоматическими пушками и автоматами Калашникова могут нанести поражение ISIS, а коалиция из 62 стран не может? Как может быть, что все страны, воевавшие на обеих сторонах во второй мировой войне не могут нанести поражение 40 тысячам человек с минометами, передвигающихся по пустыням на джипах Тойота?

У них нет танков. Они сооружают кустарные броневики, приваривая листы стали к джипам, или используя Хаммеры, захваченные у иракской армии. У них нет никаких возможностей обслуживания трофейной техники, и она попросту разваливается. Если вы восстановите одну дивизию армии генерала Паттона образца 1944 года, этого будет достаточно, чтобы разгромить ISIS. Так почему же их мощь в Сирии продолжает расти, почему они до сих пор воюют? – Потому что вся эта коалиция из 62 наций и ее друзья в Москве и Анкаре в реальности не воюют против ISIS.

Мы живем в эру фабрикаций, помпезных заявлений, бюрократической тарабарщины и пустых заявлений о “боевых действиях” вместо самих боевых действий. Один из иностранных волонтеров, воевавших на стороне курдов, написал в facebook: “Сюрприз, сюрприз, “война с терроризмом” в наши дни – лишь удобный предлог для того, чтобы убить любого, кто вам не нравится”.

Его циничный комментарий корректен. Когда Турция заявила, что идет на войну с ISIS, она на самом деле начала войну против курдской PKK, с тем, чтобы Эрдоган укрепил свою популярность перед выборами в ноябре.

Путин утверждает, что воюет против ISIS только ради того, чтобы получить штамп одобрения международного сообщества на глубокое вторжение в Сирию, для того, чтобы спасти Асада и уничтожить мятежников. Поэтому никого не удивило, что сразу после авиационных ударов сообщили о том, что Путин “проведет неотложные переговоры” с США, после чего Путин нанес удары по поддерживаемым Западом мятежникам. Для Турции это способ воевать с курдами. Для Путина это способ поддержать Асада. Для Ирана это способ углубить свое влияние в Ираке и Сирии. Для некоторых стран это способ сблизиться с США или опробовать новые вооружения.

Американская кампания против ISIS характеризуется раздутой пропагандой и мизерными результатами. Вы можете это увидеть сами – стоит только почитать заявления Пентагона об авиационных ударах и “достижениях”.