Америка планировала дестабилизацию Сирии с 2006 года

Фактор Хаддама. Хаддам знает, в каких шкафах попрятаны скелеты режима. Это вызывает дикое раздражение Асада. Асад персонально и с огромным интересом следит за каждой новостью о Хаддаме. Режим реагирует с самоубийственным гневом всякий раз, когда Хаддам всплывает и выступает в той или иной арабской стране.

Мы должны надавить на Саудов и других, с тем, чтобы они сохраняли доступ Хаддама к их прессе, чтобы он мог продолжить вывешивать грязное белье сирийского правительства на всеобщее обозрение.

Раскол в армии и разведке. Башар очень нервно воспринимает сообщения о лояльности высших офицеров – с учетом измены таких фигур, как Рифат Асад и Хаддам. Режим очень чувствителен к слухам о возможном путче. Поэтому следует распускать подобные слухи о заговорах. Региональные союзники – Саудовская Аравия и Египет должны проводить встречи с Рифатом и Хаддамом, и перед такими встречами следует организовывать “утечки”. Это опять будет бить по нервам режима, увеличивать паранойю и возможность обреченных на провал реакций.

Реформы и коррумпированные баасисты. Башар продолжает выступать все с новыми экономическими инициативами, и, вполне возможно, считает их своим достоянием. Демонстрация того, как реформы используются для прикрытия кронизма подрывает доверие к Асаду. Это особенно важно накануне президентских выборов 2007 года. Сирийская экономика ковыляет от провала к провалу, 50% выпускников университетов не могут найти работу. Доходы от нефти составляют 70% экспортной выручки и 30% от государственных доходов. К 2010 году Сирия превратится в чистого импортера нефти. Немногие эксперты верят в то, что Сирия в состоянии преодолеть сопровождающие это экономические трудности. Следует особое внимание уделить прекращению прямых иностранных инвестиций из стран Залива.

База экстремистских элементов в Сирии. Экстремистские элементы все больше используют Сирию в качестве своей базы. Правительство вынуждено предпринимать против групп, связанных с аль-Каидой некоторые действия. Убийство лидера одной из таких групп на границе с Ливаном в декабре и нарастающая террористическая активность в самой Сирии, венцом которой стала атака 12 сентября против американского посольства, демонстрирует. как сирийская поддержка терроризма в Ираке бьет бумерангом по родному сирийскому курятнику. Следует придать огласке наличие и транзит террористических элементов в Сирии – не только ХАМАСа и палестинского Исламского джихада. Сообщения об усилиях сирийского правительства о борьбе с аль-Каидой должны подаваться таким образом, чтобы показать слабость режима, признаки нестабильности и возникновение неизбежного эффекта бумеранга.

В данном анализе практически не учтены анти-сирийские исламисты, поскольку очень трудно получить точную картину того, какую угрозу в реальности представляют такие группы Сирии. Несомненно, речь идет о долгосрочной угрозе, с учетом того, как в стране воспринимается альянс с Ираном.