Этническое происхождение друзов традиционно принято рассматривать как отличное от окружающего их арабского мусульманского моря, жаркие споры о нем продолжаются и по сей день.
Камаль Джумблатт, бывший глава друзов Ливана и отец нынешнего друзского предводителя, Валида Джумблатта утверждал, что история друзов насчитывает не менее 5 тысяч лет, и приводил, в качестве доказательства, ссылки на индийские, египетские и греческие корни веры. Как и во всем, что касается этнической истории сект и племен Ближнего Востока, существует диаметрально противоположный подход, согласно которому друзы – относительно недавнее изобретение, и имя секты происходит от французского крестоносца графа де Дрю. Теория, конечно же, не выдерживает никакой критики и даже наиболее патриотически настроенные французские историки были вынуждены признать, что никаких следов французского влияния среди друзов обнаружить не удалось.
Несомненная связь веры с шиитской ересью, возникновение секты в фатимидском Египте 11-го века подталкивает многих к тому, что этнически, ядро друзов имело персидский характер. Главным распространителем веры был проповедник из Персии, ад-Дарази, который и предоставил собственное имя для новой религии. Ливанский специалист по истории рабов Филипп Хитти приходит к следующему выводу: “Друзы были смесью персов, иракцев, и персоподобных арабов, “. В двадцатом веке, по чисто политическим мотивам, были сделаны попытки “интегрировать” друзов в арабский национализм и панарабизм, которые с треском провалились – прежде всего потому, что не соответствуют самой друзской традиции и игнорируют пропасть, разделяющую друзскую веру и ислам. В то же время, с учетом той роли, которую играли берберские племена в фатимидском Египте, данный этнический элемент, скорее всего, также внес свой вклад в формирование друзской общины.