Сибони говорит: “Лично я считаю, что необходимо быстро прорваться к финальной линии, а затем начать планомерную чистку. ЦАХАЛ должен дойти до северной границы Южного Ливана, и тем самым сразу изменить правила игры. Цели “Хизбаллы” должны быть поражены, даже за счет того. что пострадают гражданские. ЦАХАЛ должен предупредить заранее гражданское население. Я за то, чтобы маршруты безопасного отхода из зоны боевых действий были обозначены уже сейчас. Пусть каждый гражданин Ливана, живущий в зоне военных действий знает заранее, что ему нужно взять и в каком направлении идти, по каким дорогам. Я рекомендую, чтобы армия просто сделала такой сайт в интернете”.
Согласно такому подходу, ЦАХАЛ достигнет своих целей интегрированным подходом – и огневой мощью, и сухопутным маневром. Это также позволит ускорить переговорный процесс, на условиях, которые будет диктовать Израиль. Маневр будет сопровождаться преодолением множества препятствий – заминированные маршруты вторжения, уровень профессионализма боевиков “Хизбаллы”, скрытые диверсионные группы на мотоциклах, системы подземных тоннелей, скрытая система контроля, связи и управления, и т.п. Самой слабой точкой ЦАХАЛа станет эвакуация гражданского населения. Во время операции “Нерушимая скала” Бригада Голани утратила элемент внезапности после того, как населения Шаджия отказалось эвакуироваться. Тогда наступление было отложено на сутки.
Один из руководителей служб безопасности заявил, что это будет одной из самых трудных военных кампаний в истории Израиля. Когда ЦАХАЛ войдет в Ливан, “Хизбалла” попытается прорваться в Израиль. Сибони говорит: “Даже если они пробудут пять минут в Ханите, с их точки зрения , это будет громадным достижением. мы брали Бейт Джбейль восемь раз – но это ничего для них не изменило. Но если они захватят Ханиту, разговоров будет на сто лет вперед. Это все равно, что попасть ракетой в Баши Азриели”.
Сибони предсказывает: “Критически важные решения будут приниматься на уровне командира роты. Если ты ждешь, что тебе скажет политическое руководство – проиграл. Если говоришь о проблеме с начальником – теряешь критически важно время. Такие ситуации требуют мгновенной реакции. Представьте себе ситуацию, в которой заключено прекращение огня и они – в Ханите, а мы на Литани? Мы обязаны закончить бои без всяких территориальных потерь”.