На протяжении длительного времени генеральный секретарь “Хизбаллы” Хасан Насралла проявлял завидную сдержанность и не переступал “красные линии”, начерченные Израилем. Исключением были попытки провезти в Бекаа “стратегические вооружения”, на что Израиль без колебаний отвечал авиационными ударами.
Военная разведка полагает, что Насраллу останавливала память об итогах Второй Ливанской Войны, и о той цене, которую пришлось заплатить за нее Ливану. Одновременно спокойствие, царившее на границе с Израилем использовалось, в буквальном смысле слова, в индустриальных масштабах ради военного усиления “Хизбаллы” Сегодня больше чем никогда “Хизбалла” жаждет нанести удар, при том что в ее понимании Израиль “слаб”.
Ни один счет “Хизбаллы” с Израилем не закрыт – территориальный диспут вокруг Ферм Шебаа не разрешен, также как спор о ливанской части алавитской деревни Раджар, “мученики” “Хизбаллы” – Мугние -старший, Лакис, Мугние-младший не отомщены. “Хизбалла” воспринимается Израилем как прямая и непосредственная угроза – в ее распоряжении больше опытных бойцов, чем было в 2006, ее ракеты летят дальше, их количество увеличилось и они стали точнее, и военно-политический истеблишмент понимает, что новая ливанская война будет куда сложнее и тяжелее, чем война лета 2006 года.
По окончании войны 2006 года “Хизбалла вернулась на позиции вдоль границы – только в куда большем количестве. Члены “Хизбаллы” служат в ливанской армии и смешиваются с гражданским населением Южного Ливана. “Хизбалла” взяла под свой полный контроль контрабанду наркотиков на ливанско-израильской границе – и в один день тропы контрабандистов превратятся в тропы инфильтрации боевиков.
Хасан Насралла, анализируя в августе 2014 итоги операции “Нерушимая Скала” в Газе сказал: “Враг не выдержит войны на истощение – и надо именно такую войну ему навязать. Насралла также напомнил об оперативных успехах “Хизбаллы” в эль-Ксейр и Каламун, и рассказал о растущих тактических достижениях организации.
Высокопоставленный источник в израильской армии говорит: “Хизбалла” поменяла пластинку. Она теперь думает о наступлении”. На настоящий момент в районе границы не обнаружено ни одного тоннеля. В то же время, ЦАХАЛ указывает на то, что боевики могут просто добежать до кибуца Мисгав в течение считанных минут. И это – не единственный подобный населенный пункт.
В командовании ЦАХАЛа существуют разногласия о том, что делать с “Хизбаллой”. Будет ли это война или ограниченная кампания? Позволят ли “Хизбалле” нанести удар первой? Что делать, если военная разведка установит, что эра сдержанности “Хизбаллы” миновала и она готова инициировать конфликт? Атакует ли ЦАХЛ первым?