2015. Год специальной войны Владимира Путина

Может ли Путин сделать то же самое, и решить, что поскольку Россия может потерпеть поражение из-за западных санкций, которые являются видом войны, выбрать актуальную войну, в которой у России, по меньшей мере, есть шанс на победу? Сейчас слишком рано говорить об этом, но 2015 станет тем годом, когда подобное судьбоносное решение будет принято. На настоящий момент нет никакой индикации того, что Путин готов отступить в Украине или в любом другом месте из-за западных санкций.

Более того, в минувшие выходные, а именно, 20 декабря, праздник российских спецслужб – день, когда в 1917 была организована Чека, Путин выступил на торжественном вечере работников государственной безопасности. Он сказал: ” Откровенно звучат заявления и о том, что Россия должна дорого заплатить за свою независимую позицию, за то, что поддерживает соотечественников, за Крым и Севастополь, – иногда кажется, просто за то, что мы существуем.
Очевидно, что запугать нас, сдержать, изолировать Россию ни у кого не получится, никогда не получалось и никогда не получится. Попытки такие проводились всегда, на протяжении столетий, я уже об этом говорил публично, а в ХХ веке многократно: и в 20-е, и в 40-е годы, и позже. Ничего не получилось, и сейчас ничего не получится. При этом мы должны быть готовы проходить через определённые трудности и давать всегда адекватный ответ на любые угрозы нашему суверенитету, стабильности, единству нашего общества.
“.

Это непохоже на заявления человека, готового уступить. Скорее это похоже на человека, решившего удвоить ставку. Надо отдать должное Путину, Россия – некий вид демократии, и общественное мнение имеет значение. Он на протяжении минувшего года занимался опасным делом, разжигая националистический костер, регулярно рассказывая о готовности украинских нацистов устроить невинным русским геноцид. Поэтому трудно найти ту кнопку, которая может отключить эти эмоции, не в последнюю очередь потому, что битье в националистический барабан и демонстрация неприличных жестов в сторону Запада популярны среди русских масс.

Поведение Запада тоже не помогает. Западным политикам, похоже не приходит в голову, что ликующие заявления о том, как санкции превратят Россию в инвалида могут быть восприняты русскими в качестве действий, равноценных войне. Прежде чем праздновать, следовало бы объяснить, почему полстолетия санкций против Кубы не сработали. Но Обама не смог сдержаться: ” Было много историй о том, что Путин – гроссмейстер и переиграл Запад, – сказал Обама. – Но сейчас он столкнулся с обвалом национальной валюты, серьезным финансовым кризисом и огромными экономическими проблемами. Не похоже, что он обыграл меня или Соединенные Штаты Америки”.

В Москве подобные заявления, скорее будут восприняты в качестве проявления слабости. Если эти мысли на уровне подготовительного отделения адвокатской школы могут прокатить за “жесткий разговор” в Чикаго, то реальные жесткие мужчины в Кремле, с руками по локоть в крови, будут только счастливы преподать хороший урок – скорее всего, в 2015 году.

Я не знаю, решится ли Россия на настоящую войну с НАТО в новом году. Такую возможность нельзя отвергать, в особенности с учетом того, что никакой признаков решительности НАТО за последние шесть месяцев, за исключением нескольких мелкомасштабных маневров в Восточной Европе, продемонстрировано не было.