2015. Год специальной войны Владимира Путина

В последние годы Путин не стеснялся “мокрухи” за границей, даже когда следы Кремля были совершенно очевидны. Тут и убийство в 2006 в Лондоне Александра Литвиненко, и успешное покушение на Зелимхана Яндарбиева, взорванного в Катаре двумя годами раньше. В последнем случае офицеры ГРУ наследили, и были немдленно арестованы. Их депортировали в Россию под обещание о том, что они отсидят остаток срока на родине. В лучших путинских традициях, они были встречены как герои, награждены, и исчезли из поля зрения.

В противоположность мифам, КГБ и ГРУ были очень осторожны в годы холодной войны. Убийства “врагов государства” было общим местом во времена Сталина, но они затухли в 60-х, после нескольких постыдных провалов, включая дезертирство убийцы к американцам. Ликвидация Степана Бандеры в Мюнхене с помощью цианида было последним из этих громких дел. После этого чекисты стали намного более осторожны и аккуратны с “мокрухой”, справедливо опасаясь, что скандалы с убийствами могут привести к разоблачению ценных сетей, на создание которых были потрачены многие годы.

Несмотря на свои внушительные возможности, КГБ и ГРУ использовали их очень экономно накануне окончания холодной войны. Юрий Андропов, глава КГБ с 1967 по 1982 годы, был известен тем, что аннулировал множество предложений по ликвидации перебежчиков и диссидентов на Западе. Когда болгарская сестринская служба – DS, попросила помочь в устранении видного диссидента, Андропов приказал КГБ организовать операцию, но не участвовать непосредственно в убийстве. Русские дали болгарам новое оружие – зонтик, кончик которого был наполнен высокотоксичным ядом рисином. Он был использован для того, чтобы в октябре 1978 убить в Лондоне Георгия Маркова. Британцы корректно вычислили DS, но дело до сего дня официально не решено и не закрыто.

По контрасту, Путин не демонстрирует и доли осторожности Андропова. Он желает посылать шпионов за границу с тем, чтобы те убивали людей, неугодных Кремлю. И Кремль все более и более ощущает себя загнанным в угол – а это должно быть предметом озабоченности западных правительств. Мы уже сейчас должны осознать, что повышение уровня саботажа, шпионско-диверсионной деятельности против НАТО и ЕС – свершившийся факт. И Западу стоит подготовиться к русскому терроризму – мерзкой стороне кремлевской специальной войны, поскольку Путин ищет способы наказания тех, кого он винит в своих нарастающих политико-экономических бедах.

Все возможно – от кибер-атак до убийства видных деятелей Запада. Хорошая новость заключается в том, что бдительный западный контр-шпионаж, применяемый совместно всеми участниками альянса в стратегической манере, может притупить удар специальной войны и предотвратить терроризм Кремля и его друзей. Плохая новость в том, что НАТО и ЕС очень отстают в области контр-шпионажа, во всем, что выходит за рамки чисто тактического уровня, и попросту не готовы к той игре, которую навяжут русские. Деньги, мотивация и культурное изменение остро необходимы внутри американских и западных спецслужб ради развития серьезного видения и компетентности в области контр-шпионажа.

Наступающий год будет наполнен множеством разнообразных оперативных игр Кремля. Ждите сообщений о масштабных кибер-атаках с “неустановленными исполнителями”, “необъяснимые” акты саботажа, “нерешенные” он-лайн скандалы и “таинственные” террористические инциденты на Западе. Это может, и должно быть остановлено.

Beware Putin’s Special War in 2015. Te XX Committee