“Дейр эз-Зур – не Табка, мы похороним ISIS здесь”

104-я бригада является воздушно-десантной только по названию. Лишь немногие ее солдаты действительно совершали прыжки с парашютом. Некоторая часть обучена высадке с низколетящих вертолетов.

В распоряжении гарнизона – несколько Т-72, Т-72М1, БМП-1 и шилок. Также были замечены несколько ракетных установок Falaq-2.

В составе 104-й бригады – большое количество друзов. Подразделение личной охраны Захреддина состоит полностью из друзов. За голову Захреддина джихади дают 200 тысяч долларов.

Задачей 104-й бригады является отбросить боевиков ISIS от авиабазы и окружить их внутри города с тем, чтобы стало возможным инициировать удар в направлении нефтяных месторождений.

После падения Табка Захреддин заметил: “Дейр эз-Зур – не Табка. Мы похороним ISIS здесь”.

В Дейр эз-Зур также оперирует 137-я механизированная бригада, потерявшая большинство личного состава и танков за два года боев. Несмотря на это, она контролирует некоторые кварталы города и господствующие над ним высоты. Кроме бригады, действуют подразделения сил национальной самообороны, собранные из гражданских, резервистов и солдат разгромленных частей. Сами по себе эти силы не могут начать наступление на нефтяные месторождения.

В центре города идут свирепые бои – за каждый блок домов, за отдельные дома. ISIS экстенсивно использует тоннели. Армия и силы самообороны всегда могут рассчитывать на артиллерийскую поддержку с близлежащих холмов. Результатом подобного стиля ведения боевых действий стало практически полное разрушение большей части города

Нынешнему наступлению ISIS предшествовало наступление 104-й бригады на остров Сакер, с целью отрезать ISIS , удерживающего центр, от кварталов на другой стороне реки.

В ходе этих операций Захреддин применял тактику, невиданную в Дейр эз-Зур – вперед шли Т-72, за ними пехота, за ними – еще Т-72 и шилки. Так очищалось здание за зданием, и процесс повторялся снова и снова.