Что такое Исламский Фронт

Ансар аш-Шам – также член Сирийского Исламского Фронта. Оперирует в Латакии. Она не выступала с публичными заявлениями о своей идеологии, что породило спекуляции о том, что у группировки нет твердой командной структуры и связи между различными подразделениями. Следует отметить, что уставе Сирийского Исламского Фронта сообщается о том, что он придерживается “умеренности и центризма, далек от религиозного фанатизма”.

Лива аль-Хак была сформирована в августе 2012 в Хомсе путем слияния нескольких более мелких бригад. Также является членом Сирийского Исламского Фронта. В то же время, ее руководство утверждает, что не разделяет салафитсакую джихадистскую идеологию, и что в ее составе воюют люди с разными политическими убеждениями.

Курдский Исламский Фронт. Согласно большинству сообщений, достаточно мелкое движение – менее 1000 боевиков. Курдский Исламский Фронт в союзе с Аль-Каидой воевал против пешмерги в северной Сирии.

Предыдущие попытки унификации сил сирийских мятежников в Сирии проваливались. Атомизированный характер сил мятежников обусловлен самими корнями сирийского восстания. Но изменения в конфликте вынуждают мятежников развиваться. Одним из следствий стало нарастающее стремление к объединению внутренних сил мятежников, независимых от эмигрантского политического руководства, не сумевшего обеспечить необходимый уровень поддержки мятежа. Усиление внешнего вмешательства – с обеих сторон ускорила данный процесс. Мелкие, локальные бригады мятежников оказались не в состоянии конкурировать с отростками Аль-Каиды, в первую очередь, Исламским Государством Ирак и Сирия, продемонстрировавшей способность действовать на национальном уровне. С другой стороны, наблюдается наплыв в Сирию про-асадовских боевиков – “Хизбаллы”, иракских шиитских милиций, иранских инструкторов и стратегов.

В этом году состоялось несколько значимых попыток объединения – в особенности, после химических атак 21 августа. Некоторые, как Джейш аль-Ислам, были успешными, некоторые, как Исламский Альянс – провалились. С каждой попыткой – успешной или провалившейся, мятежники получали важные уроки – о том, что необходимо предпринять для создания крупной и успешной армии оппозиции. Следует отметить два момента – в Исламский Фронт не входят ни Джабхат ан-Нусра, ни ISIS, и организация объявила о том, что ее цель – полное слияние, а не создание очередного “координирующего органа”.

С момента объявления Захрана Аллуша о создании Джейш аль-Ислам 29 сентября было ясно, что у поддерживаемого Высшего Военного Совета – большие проблемы. Генерал Салим Идрисс спешно вернулся из Франции в Турцию, и попытался задобрить Аллуша предложением места в составе Совета и обещанием провести “реорганизацию”. Но эта инициатива умерла, ничего не родив, и социальные сети мятежников наполнились слухами о грядущем создании нового Фронта. Предполагалось, что его главой станет лидер а-Тавхид Абдель Кадир Салех, но он погиб в результате бомбардировки ВВС Сирии. Это несколько оттянуло создание Фронта, но не остановило его.