Министр иностранных дел Аттиа, между тем, говорит, что его отношения с Саббахом – не более близкие, чем с любым другим членом Коалиции, что сама Коалиция была создана не одним Катаром, но многими странами, с благословения арабского мира и западных представителей.
В самой Сирии количество трупов растет и Башар Асад мертвой хваткой вцепился во власть. Принесет ли катарское приключение в Сирии дивиденды будет зависеть от того, выживет ли Сирия, как государство. Это выживание ни в коем случае не гарантировано. Возможно, для эмира Катара свержение Асада будет достаточным удовлетворением. В теории, Катар может приобрести множество точек влияния – через исламистов и лояльные бригады мятежников. На практике он уже сумел создать множество врагов внутри Сирии, и не только среди тех, кто поддерживает режим. Ткани сирийского общества разорваны, и население радикализовано и измучено войной. Очень скоро Катар может обнаружить, что его здесь не ждут, не хотят и не благодарят.
По материалам:
Roula Khalaf and Abigail Fielding-Smith How Qatar seized control of the Syrian revolution – Financial Times, 18 May, 2013