Мост секретно разработал проект создания этого нового образования. Его коллеги не должны были об этом знать. Глава Госбанка, Хорст Камински, все время торчал в Бонне, где он обсуждал валютный союз с федеральным министерством финансов. И потому Мост мог работать спокойно. Ему нужен был партнер, и он его нашел – крупнейший коммерческий банк ФРГ, Deutsche Bank. Активы Deutsche Bank в 1989 составляли 344 миллиарда марок. Государственный бюджет ГДР в 1989 составлял 269 миллиардов.
В этот день, 31 марта, Мост обсуждает свои планы с представителем Deutsche Bank в Восточной Европе Алексом Озенбергом. Озенберг – выходец из ГДР, который после учебы решил остаться на Западе. Озенберг и Мост говорили о только что прозвучавших заявлениях Горбачева. Мост просит личной встречи с главой Deutsche Bank, Хильмаром Коппером. Озенберг организовывает ее 11 февраля в отеле Steigenberger в Западном Берлине.
Госбанк Восточной Германии только на первый взгляд похож на Бундесбанк в Западной. Несмотря на то, что он выполняет все функции центрального банка, он также ответственен за выплату зарплат, количество денег в обращении, финансирование госпредприятий. Госбанк – настоящий мемориал восточногерманской экономики. Тот, кто имеет доступ к его базе данных и 14 тысячам сотрудников, контролирует само сердце хозяйственной жизни страны. После встречи с Коппером Мост форсирует план передачи ноу-хау и персонала Госбанка новому банку, который будет основан с помощью Deutsche Bank.
Страшный сон восточногерманских борцов с режимом становится явью – функционеры СЕПГ индивидуально продают государственную собственность. Мост активно работал над “приватизацией” весь остаток февраля. Deutsche Bank не может напрямую купить Госбанк – из-за того, что вовлечен государственный суверенитет, но лазейка найдена – новый закон о совместном предприятии.
Каждые выходные в феврале Мост обсуждает детали грядущего слияния с представителями Deutsche Bank. Как правило, он летает в Франкфурт, где встречается с председателем правления Коппером и его менеджерами. Мост не оставляет следов. Он летает на Запад без сопровождения. Если ему необходимо что-то срочно обсудить с коллегами в ФРГ, он звонит им по специальному армейскому телефону. Телефон предоставил ему Deutsche Bank. Перед тем как позвонить, Мост или выходит в сад, или выезжает в поле. Ему нужны гарантии того, что разговоры не будут перехвачены.
Имя новому предприятию придумано во время одного из таких перелетов в Франкфурт: Deutsche Kreditbank AG. О цене покупки партнеры уже договорились, и у них нет никаких разногласий: за 49%акций в новом банке, за 122 отделения в наиболее выгодных местах по всей ГДР, за опыт персонала , доступ к клиентам и ноу-хау Deutsche Bank не заплатит ни одной честно заработанной марки. Западные немцы лишь обязуются инвестировать в инфраструктуру нового банка. Одно из крупнейших слияний в банковской истории происходит быстро, бесшумно и в тени.