Из Бейрута с нами говорит эксперт по военным вопросам бригадный генерал Элиас Ханна. Ваше превосходительство, ждала ли Хизбалла избрания Яхьи Синвара главой политбюро ХАМАСа ради того, чтобы организовать совместный ответ Израилю?
Ханна: Назначение Яхьи Синвара действительно было сюрпризом, но я думаю, что такой выбор был сделан после консультаций не только в комитете, который назначает главу политбюро, но и с союзниками.
Ведущий: имел ли к этому отношение Тегеран?
Ханна: Я не знаю, я знаю что назначена важная персона, которая сыграла очень большую роль в великой битве 7 октября и до сих пор возглавляет войну в Газе. Сегодня мы говорим об единстве арен. Может быть была какая-то особая консультация или Иран высказал свое конкретное мнение. Может быть такое мнение косвенно выразила даже Хизбалла.
Даже если Иран и Хезболла не знали о 7 октября заранее, они оказывали помощь в основном планировании. Воплощение в жизнь этих планов – уже что-то другое.
Избрание Яхьи Синвара может привести к нескольким разным результатам. Во-первых, избрание Синвара может нанести удар по переговорам и я не думаю, что переговоры повышают иммунитет Синвара. Синвар может пойти на заключение сделки, которая будет предусматривать его эвакуацию из Газы, это должно предусматривать американские гарантии его безопасности. Это будет означать переход к новой фазе в Газе, но пока все это кажется больше теорией – теорией спасения Синвара.