Теория победы I

По сравнению с боями под Угледаром и другими участками фронта в ходе зимнего наступления России, соотношение потерь Украины в Бахмуте менее благоприятно, и меньшая доля потерь России приходится на элитные подразделения. На Бахмутском фронте действуют части 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии и другие российские военные подразделения, но ведущую роль в боях, особенно в самом городе, играет “Вагнер”. Большинство российских потерь, понесенных в Бахмуте, приходится на Вагнер, а большинство потерь Вагнер – на минимально обученных зэков. Эти потери имеют значение, но потеря заключенных  влияет на общие военные усилия России гораздо меньше, чем потеря регулярных солдат или мобилизованного персонала, особенно вне таких мест, как Бахмут.

Зэки Вагнера представляют собой минимальные инвестиции и не являются людьми, изъятыми из экономики, поэтому их потери не имеют политических последствий. Учитывая большую зависимость Вагнера от осужденных, неясно, насколько этот подход оказался бы эффективным за пределами такой городской среды, как Бахмут.  

Во время предыдущих наступлений Украины опорой для российских военных были воздушно-десантные войска и морская пехота, а не подразделения Вагнера. Таким образом, для России может оказаться, что тяжелые потери, понесенные элитными подразделениями в Угледаре, такими как 40-я  бригада морской пехоты и 155-я бригада морской пехоты, были более важными в стратегическом отношении, чем потери в Бахмуте. Потери в Угледаре могут затруднить защиту российских войск от предстоящего наступления Украины. Но Украина также может обнаружить, что силы и боеприпасы, которые она потратила на защиту Бахмута в относительно неблагоприятной местности, будут накладывать ограничения на операции позже в этом году. Также стоит отметить, что штурмы Вагнера сковали значительное количество украинских сил в течение зимы, дав российским военным время на стабилизацию своих линий и создание укрытий.