Теория победы I

ЖЕСТОКАЯ ЗИМА

В результате последовательных поражений в Харькове и Херсоне российские военные оказались в уязвимой ситуации перед началом зимы. Но и украинские вооруженные силы понесли потери и израсходовали боеприпасы в этих операциях, что заставило их сосредоточиться на собственном восстановлении. Несмотря на оптимизм по поводу того, что Украина сможет сохранить свое преимущество зимой, украинские военные оказались не в состоянии продолжить наступление и достигнуть дальнейшие успехи на поле боя. Мобилизация и успешный отход с правого берега Херсона помогли России стабилизировать свои линии, создать резерв и разработать более устойчивую ротацию подразделений вне линии фронта. Российские военные также начали строить более сложные оборонительные сооружения по всей линии фронта в Украине с минными полями, противотанковыми препятствиями и траншеями. Сокращая фронт и увеличивая количество личного состава, российские военные также увеличили плотность сил по отношению к местности, которую они защищали. Затем последовал период изнурительных боев, в которых ни одна из сторон не имела значительного преимущества.

К счастью для Украины, политическое руководство России проявило нетерпение, отказавшись от оборонительной стратегии и заменив более компетентного генерала Сергея Суровикина на Валерия Герасимова, начальника российского Генерального штаба, в качестве командующего силами в Украине. Герасимов начал непродуманное и несвоевременное наступление на Донбассе в конце января. Российские военные, все еще находившиеся в процессе восстановления, были не в состоянии вести наступательные операции, учитывая недостатки в качестве сил, оборудования и боеприпасов. Москва мобилизовала более 300 000 человек, которые она быстро использовала для пополнения российских сил, но не смогла восстановить достаточный наступательный потенциал. Количество имеет значение, но вооруженные силы не могут восстановить свое качество всего за несколько месяцев.

Таким образом, на практике зимнее наступление России зависело от небольшого процента ее вооруженных сил, в первую очередь от морской пехоты и воздушно-десантных частей, которые несли большие потери на протяжении всей войны и все больше полагались на мобилизованный персонал в качестве замены. Под Бахмутом большую часть боевых действий вела государственная военизированная организация “Вагнер”, а не регулярные вооруженные силы, которые в основном играли вспомогательную роль. В целом, российские военные продемонстрировали, что они больше не способны вести крупномасштабные боевые действия. Вместо этого они проводили локализованные атаки с использованием небольших формирований и штурмовых отрядов.