Почему Россия не может понять как победить I

В недавней публикации в Твиттере вы сказали, что время этого наступления может пойти на пользу Украине. Не могли бы вы объяснить, почему?

Российские военные, как мне кажется, во многом оказывают услугу украинской армии. Атакуя первыми и истощая себя, они дают украинским военным гораздо больше шансов провести наступление этой весной, вероятно, в южной части страны. Значит ли это, что шансы украинцев на прорыв резко возросли? Не обязательно. Я думаю, что любое украинское наступление столкнется с трудной задачей. На данном этапе войны украинские войска не имеют преимущества в живой силе перед российскими военными. Они также не имеют преимущества в артиллерии. И война до сих пор показывала, что вести маневренную войну довольно сложно против подготовленной обороны.

Осенью Украина провела две последовательные наступательные операции, Харьковскую и Херсонскую. Обе они были успешными, хотя Херсон оказался трудным, изнурительным боем, в котором российские войска в конечном итоге отступили с большей частью своей техники. Думаю, многие из нас ожидали, что Украина будет оказывать дальнейшее давление на российские вооруженные силы в преддверии зимы. Но, оглядываясь назад, становится ясно, что украинским военным нужно было время на восстановление. У них тоже были потери и, в какой-то степени, они страдали от истощения. И я думаю, что они стремились нарастить силы для крупного наступления весной.

К чему Россия теперь может быть плохо подготовлена.

Российские вооруженные силы были наиболее уязвимы перед зимой. Тогдашний командующий, Сергей Суровикин, стабилизировал ситуацию, вывел войска из Херсона, значительно увеличил количество войск в Украине, использовал мобилизацию для пополнения частей, чтобы восполнить понесенные потери, начал окапываться вдоль эшелонированных линий. Он придерживался оборонительной стратегии.

Я думаю, что идея Суровикина – и это только впечатление аналитика; я не знаю этого наверняка – состояла в том, чтобы восстановить силы и отбить украинское наступление весной, а затем попытаться захватить Донбасс, возможно, позже летом, когда у российских военных будет достаточно времени для восстановления и накопления боеприпасов. Однако, судя по всему, российское политическое руководство проявило нетерпение, и вместо него командование принял Валерий Герасимов. Я крайне невысокого мнения о его военных талантах. С самого начала этой войны он не показал себя особенно компетентным.