Новое наступление России до сих пор ограничилось атаками на нескольких фронтах на юге и востоке Донбасса. Большая часть этой территории уже оспаривалась на протяжении всей войны, и Россия добивается лишь постепенных успехов, жертвуя при этом огромным количеством солдат. Где находится России в этой войне с учетом того, что это движение так ограничено территориально?
Я думаю, это говорит нам о нескольких вещах: во-первых, о том, что Россия по-прежнему сосредоточена на захвате Донбасса; во-вторых, о том, что наступательный потенциал российских военных довольно ограничен. Причина этого в том, что за последний год они понесли значительные потери. Они заменили потери мобилизованным личным составом, и это помогло им стабилизировать линию фронта. Но эти люди, даже с учетом нескольких месяцев обучения, не могут заменить регулярных и опытных солдат, которых они потеряли в 2022 году. Они также понесли значительные потери среди младших офицеров, что вызывает вопрос: Кто руководит этими войсками? Несомненно, есть много случаев, когда сами офицеры были мобилизованы.
Российские военные также потеряли значительное количество техники и, что особенно важно, похоже, испытывают снарядный голод, поэтому они, вероятно, рационируют развертывание артиллерии. В течение 2022 года у российских военных была структурная проблема с кадрами – это была частично мобилизованная армия, которая не мобилизовалась. Когда они вторглись в Украину, они понесли большие потери и компенсировали недостаток живой силы существенным преимуществом в артиллерии. Однако российские военные, вероятно, расходовали более полумиллиона снарядов в месяц. И это, возможно, значительно истощило их артиллерийские резервы и запасы боеприпасов к 2023 году. В целом, российская наступательная операция пока не принесла впечатляющих результатов, хотя она еще только начинается.
Как бы выглядел настоящий успех в этом наступлении для России? И как выглядела бы неудача?
Я думаю, что российские успехи, скорее всего, будут ограниченными, но мы не должны оценивать перспективы их наступления только с точки зрения территории. Вполне вероятно, что российские войска в конечном итоге захватят Бахмут и попытаются закрепить контроль над ним вплоть до реки Донец. И, похоже, они оттеснили украинские силы от Кременной, что может заставить украинских военных отказаться от этой кампании. Дальнейшее трудно сказать. Войны очень неопределенны, и трудно делать прогнозы относительно исхода любого конкретного сражения. Более важный вопрос – каковы последствия для двух сил?
Ни российские, ни украинские вооруженные силы сегодня не являются такими, какими они были в начале войны. Обе силы понесли значительные потери – в живой силе и технике. Российские военные не могут добиться значительных территориальных успехов.