Огромное количество боеприпасов, необходимых для такого рода конфликтов, выявило уязвимые места в оборонной промышленности США, поскольку она перешла от консервативного подхода к производству в мирное время к дефициту запчастей и рабочей силы времен пандемии.
Хотя в Пентагоне всего пять так называемых основных оборонных подрядчиков, сеть компаний в их цепочках поставок обширна, запутана и хрупка.
Наращивание производства “Javelin”, “Himars” и управляемых реактивных систем залпового огня (GMLRS) – сложная и длительная задача. Детальное картирование цепочек поставок каждой из них, проведенное Financial Times, выявило разветвленную сеть: Himars и GMLRS собираются на заводах в 141 городе США, в то время как Javelin производятся в 16 штатах.
Люди внутри отрасли говорят, что эта сеть и другие подобные ей могут оказаться под значительным давлением без более конкретного спроса со стороны правительства США.
Война в Украине уже дала значительный финансовый толчок оборонным подрядчикам, и некоторые считают, что теперь они хотят извлечь из этого выгоду, стремясь получить долгосрочные контракты. Но многие руководители отрасли говорят, что страх перед падением спроса является сдерживающим фактором для строительства новых объектов и расширения мощностей.
“[Украинский] конфликт стал важным тревожным звонком для тех, кто принимает решения в Пентагоне”, – говорит Мартин Рассер, директор по технологиям и национальной безопасности аналитического центра “Центр новой американской безопасности” (CNAS). “Мы видим необходимость новой промышленной политики для ВПК”.
Ставки высоки. Эксперты говорят, что США, вероятно, будет трудно снабжать своих союзников, если параллельно с войной в Украине разразится другой крупный конфликт, например, потенциальная военная агрессия Китая против Тайваня.
“Если произойдет неожиданный резкий скачок спроса, например, по какой-то причине мы вступим в войну с Россией или еще с кем-то… это будет проблематично”, – говорит Брэдли Мартин, директор Института национальной безопасности цепей поставок при аналитическом центре Rand Corporation.