Такие вещи легко доступны в Украине на гражданском рынке в секонд-хенде, что угодно. Мы не можем быть уверены, что у всех этих устройств такие же точно двигатели. Украинцы могут просто использовать любую модель, но, по крайней мере, тот, который видели, использовал Sea-Doo реактивную схему, скорее водометную (water jet) .
В передней части находятся два предохранителя. Это тоже интересно потому что они российского производства. Мы не можем быть уверены в том, что именно представляет собой боеголовка внутри судна, но, возможно это бомба ФАБ-500, потому что взрыватели от НФАБ-500, по крайней мере, это лучшее идентификация на настоящий момент. Эта бомба, хотя она советского производства также находится на вооружении украинцев как и у русских, так что вполне резонно, что украинцы могли бы ее использовать.
Возвращаясь к октябрьским атакам можем ли мы быть уверены, что был применен точно такой же тип судна без экипажа? – Мы можем. Это тот же самый дрон, да, тот самый. Характеристики, которые вы только что видели внизу это вид на нос дрона. Он точно такой, который мы видели , так что можно быть уверенным, что они применили несколько дронов такого типа как тот, который был выброшен на берег у Севастополя.
Так что я думаю, что все это очень значительно. Люди быстро примут такие вещи в качестве составной и неотъемлемой части войны. Легко убедить самих себя в том, что мы нечто подобное предвидели но на самом деле это новая развитие, они впервые массово используются на таком сложном уровне.
В то же время они меньше и дешевле, чем предыдущие катера-камикадзе. Мы можем увидеть в будущих войнах большое количество этих катеров. Они превратятся в постоянную угрозу. Они будут постоянной угрозой для , скажем, легкой добычи – военно-морские базы, перевалочные станции и будут вынуждать “защитников” приспосабливаться к ним. По отдельности они не так опасны. Они, конечно, могут потопить военный корабль, но скорее, они изменят форму войны в смысле того, как вы будете выстраивать свою защиту от них.
Я думаю, что это будет очень очень значительным и для всех этих многочисленных беспилотных служб, проектов судов вокруг разведки. Я полагаю, что это приведет к радикальному пересмотру функций флота и по многим направлениям основная роль будет отведена кораблям без экипажа.