Это может заставить нас сделать неверные выводы не только об относительной эффективности наступательных кибер-операций в военное время, но и об уязвимости западной критической информационной инфраструктуры для вражеских кибератак в случае войны великих держав.
5. Легкие, меньшие, более мобильные системы вряд ли будут доминировать в боевом пространстве в войне между великими державами: Легковооруженные украинские формирования – это функция необходимости, а не предпочтения. Украина постоянно требуют бронетранспортеров, артиллерии и ПВО, а не более легких систем.
6. Нет, Украина побеждает не потому, что она воюет как “мы”: Например, похоже, что существует непонимание того, что традиционная украинская импровизация снизу вверх в вооруженных силах, часто плохо скоординированная с высшим командованием, не имеет отношения к философии стиля НАТО “миссия-командование”.
Импровизация не подразумевает принятия стандартов НАТО. Продолжающаяся война в Украине не доказывает превосходство подготовки НАТО или философии командования НАТО, основанной на оценке прошлых украинских операций.
Такое предположение накладывает предвзятые представления о превосходстве нашего военного мышления над потенциальными будущими российскими или китайскими противниками – без адекватных данных, подтверждающих эти утверждения.
Опасность здесь в том, что мы впадаем в интеллектуальное самодовольство. Напротив, нам необходимо внимательно изучить истинные уроки продолжающейся борьбы в Украине как можно более объективно и безжалостно.
Войны не повторяются, но, возможно, они рифмуются, если перефразировать Марка Твена. Но даже если они рифмуются, мы должны быть осторожны и не делать неправильных выводов из прошлых или настоящих войн о будущих конфликтах.