Прямые последствия

Из интервью Майкла Кофмана Дмитрию Альперовичу

Как представляется, Украине удалось развить очень быстрое наступление под Харьковым за последние пару дней и создать очень опасную ситуацию для российских сил в районе Изюма. Им удалось перерезать основную линию снабжения, захватив Купянск.

Короче говоря, речь идет о коллапсе всего выступа, о вынужденном отступлении российских сил из всего сектора. Это создает угрозу российским позициям в луганской области. Ситуация на настоящий момент не очень ясна. На данный момент я не уверен как далеко зайдут украинцы и как они попытаются расширить это наступление. Это очень значительная победа для украинских сил и она была достигнута очень быстро.

Херсон сам по себе очень значительная, но совершенно другая операция. Речь идет о двух разных, но связанных друг с другом операциях . То, что здесь произошло – российские силы перебросили большую часть своих лучших подразделений к Херсону. Они отвели силы восточного военного округа от Изюма и передислоцировали их к Херсону. Это оставило эти позиции открытыми, и они, в общем, не предпринимали значительных усилий по прикрытию этого фланга. То, что там было – тонкая линия подразделений Росгвардии и мобилизованный персонал ЛНР.

Украинские силы на протяжении последней недели-двух сумели создать на харьковском направлении ударную группировку. Я специально за этим не следил, я слышал о наращивании сил, но я предполагал, что украинцы готовят сдерживающую акцию.

На деле этот фронт стал чрезвычайно активным – потому что вместе с наступлением на Херсон , украинские силы перехватили инициативу на разных направлениях. в том числе под Харьковым и Изюмом. Среди прочего они сумели создать массивную боевую группу и очень быстро совершить прорыв.

Два главных грубых просчета русских: В первую очередь масштабный провал военной разведки – они явно не видели этого наращивания и не отреагировали на него. Второе – российские силы пытаются пробить, большей частью безуспешно, украинскую оборонительную линию к востоку от Краматорска, линию Северск-Бахмут. Большая часть этих атак осуществляется ЧВК Вагнер, подразделениями ЛНР. а также и частями центрального военного округа.