Под железным дождем

На ранних стадиях битвы за Киев геометрия поля боя предотвратила эффективное использование российской артиллерии. Российские силы были блокированы на двух основных путях логистики. Их передовые элементы оказались в зоне поражения украинской артиллерии, в то время как их российская артиллерия и амуниция оказались блокирована на дорогах, запруженных собственными силами. На юге и в Донбассе, напротив, русские смогли развернуть свои подразделения более осознанно, в большем соответствии со своей собственной доктриной.

Тем не менее, характер использования российской артиллерии демонстрирует, что российская армия находится в переходной фазе. Ей еще предстоит внедрить в жизнь многие доктринальные и технические инновации, с которыми она экспериментировала в последние годы и внедрить их в масштабах всех вооруженных сил.

В то время батальонно-тактические группы располагают собственной артиллерией – главным образом минометами и ограниченным количеством полевых гаубиц, значительному числу подразделений не хватает современных модернизированных орудий. Большинство командиров не желают передавать такую технику, сконцентрированную на бригадном и дивизионном уровне. Эта проблема усугубляется большими потерями техники на первом этапе войны и означает, что артиллерия продолжает работать независимо , а не на близкую поддержку маневрирующих элементов, что приводит к долгим задержкам с миссиями огневой поддержки.

Следующий вызов – результат дезорганизации первой фазы войны, потери в результате которой восполняют призывники, контрактники на коротких контрактах и мобилизованные граждане без предыдущего военного опыта. В России сегодня гораздо меньше персонала, обученного работать с системами управления огнем и контролем поля боя Акация и Акведук. Российские силы двигались в направлении создания единого информационного пространства, которое было в малых масштабах испытано в Сирии. Это- концепция, в которой явно чувствуются заимствования из доктрин США и НАТО.