Проблемы ротации очень серьезны и для российской стороны. Именно поэтому они меняют нормы, ограничивающие возраст найма по контракту, перебрасывают войска отовсюду, где только они находятся в состоянии хоть какой-то готовности. Они перебросили войска с Дальнего Востока, эвакуировали их из Сирии , тем самым вдохновляя турок вновь перехватить инициативу на этом театре, заново построить на нем паттерны влияния. Таким образом возникли новые условия – в которых у Турции уже не такие плохие отношения с Израилем, и она может рассчитывать на некую поддержку.
И здесь мы говорим об еще одном виде российских затруднений. Российская индустрия истощена, и источники компонентов для нее утрачены. И поэтому мы наблюдаем эти сбивающие с толку эпизоды – например решение русских снять с хранения со складов старые Т-62 – и некоторые из них уже доставлены на театр военных действий. Мы также видели и другое, о чем думали и раньше. Например, после 2014 года Россия не произвела много бомб, потому что их компоненты точного наведения, по очевидным причинам, не поставляются. Эти компоненты поставлялись из Украины. Точно также с 2014 года не поставляют двигатели для новых танков. С 2014 года произведено всего 100 танков Армата, и на настоящий момент не похоже, чтобы русские могли положиться на этот танк.
Относительно маркетинга российских вооружений в можно, с наибольшей степенью вероятности говорить о том лучшие типы российских вооружений направлялись на экспорт – ради получения твердой валюты. Именно такое впечатление я позаимствовал у индийского генерала, с которым я беседовал в начале войны. Он сказал: Джермано, посмотри, русские продают свои лучшие вооружения, включая нам, индусам, а не поставляют своим солдатам на фронте – и это проблема.
Другой вопрос – каковы их ниши превосходства. Их абсолютная ниша превосходства – компоненты, необходимы в случае столкновения с Западом, то есть с Соединенными Штатами. Мы говорим о стратегических ракетах и всех компонентах, связанных со стратегическим ядерным сдерживанием, сдерживание, которое гарантирует выживание государства. Это то, в чем они реально сильны.
Я писал для Limes несколько лет назад, я написал небольшое ревю, 12-13 страниц. Там я перечислил все, что нам известно о вооружениях, которыми располагает Россия. Я пришел к выводу о том, что с точки зрения конвенциональной войны российская армия не находится в том состоянии, в котором она представляет угрозу для НАТО, ни с какой точки зрения. Очевидно, что мы предугадали правильно.