Дальше – хуже. Перспективы “половинчатой мобилизации”

Ниже следует перевод треда Майкла Кофмана, аналитика из Center for Naval Analyses.

Возвращаясь к проблеме людских ресурсов и российской мобилизации, неясно, как они могут продолжить войну, не делая тяжелых политических выборов (и даже с ними). Тем не менее, всеобщая мобилизация – не та проблема, на которой следует фокусироваться.

После того, как в первую фазу войны русские понесли значительные потери, военные изъяли весь наличный активный персонал на усиление подразделений в Украине, и по большому счету, этот источник пополнения исчерпан.

Российские подразделения оперируют исходя из концепции многоуровневой готовности, с наполнением подразделений личным составом на уровне 70-90%. В большинстве случаев это наполнение ближе к 70%. В случае войны предполагается насытить подразделения призывниками.

Таким образом, за короткий период времени можно сформировать две батальонно-тактические группы из бригад и полков. То, что остается, не насыщено личным составом. Все имевшиеся постоянные силы были брошены в Украину, и многие БТГ сейчас просто выведены из строя из-за потерь.

Тем не менее, без объявления состояния войны, армия все еще оперирует исходя из нормативов развертывания мирного времени. При этом необходимо учитывать значительную дельту между реальным уровнем готовности и тому, что докладывается наверх.

Это правда, что всеобщая мобилизация не решит российских проблем в этом конфликте, и, более того, не представляется возможной – но российским военным всеобщая мобилизация и не нужна для продолжения боевых действий и решения текущей проблемы нехватки персонала.

Первая проблема – статус “спецоперации” Путина. Россия или должна объявить войну, или изменить правила службы призывников, а также способности государства мобилизовать дополнительный персонал.

На настоящий момент контрактники могут порвать контракт и отказаться ехать на фронт. Призывников призывают и демобилизуют согласно расписанию.

Самый быстрый способ для Путина решить эти проблемы – также и самый неприятный: объявить состояние войны. Ясно, что по множеству причин он этого делать не хочет В то же время, российское военное усилие несостоятельно в его нынешнем виде.